Федеральный центр тестирования вариант по биологии 1. А12

С С ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного (абитуриентского) тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37.1 М20

Тесты. Физика. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования - М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2006.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования 2006 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2006 году по физике. Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

ISBN 5-94635-270-9

© ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006

© Обложка - дизайн Полиграфического Дома «Коммерсант», 2006

На обложке - П.Л. Капица

Введение

Тест по физике № 1

Тест по физике № 2

Тест по физике № 3

Тест по физике № 4

Тест по физике № 5

Тест по физике № 6

Тест по физике № 7

10. Тест по физике № 8

11. Тест по физике № 9

12. Тест по физике № 10

13. Правильные ответы к тестам по физике

14. Статистика ответов учащихся к тестам по физике

15. Структура абитуриентского теста по физике-П

16. Тест по физике-И№ 1

17. Тест по физике-П№ 2

18. Правильные ответы к тестам по физике-П

19. Статистика ответов учащихся к тестам по физике-П

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство - в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля. Наиболее известны механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов и измерение учебных достижений учащихся в широком диапазоне ихзнаний.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности учащихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных различной сложности заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть использованы какориентиры для подготовки к централизованному тестированию в 2007 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузрв России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура абитуриентского теста по физике

Разработчики: Авакянц Л.П., Мишин И.В.Рецензент: Кононов Н.Н.

А1. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения А2. Движение с ускорением. Путь, скорость, ускорение, перемещение A3. Движение в поле силы тяжести

А4. Вращательное движение А5. Все тела А6. Закон всемирного тяготения

А7. Импульс. Закон сохранения импульса А8. Второй закон Ньютона. Сила трения А9. Элементы статики. Равновесие тел А10. Сила Архимеда. Закон Паскаля

А11. Средняя кинетическая энергия молекул и температура А12. Основное уравнение МКТ А13. Уравнение Менделеева-Клапейрона А14. Графики изопроцессов

А15. Работа газа. Первое начало термодинамики А16. КПД тепловых двигателей. Удельная теплота сгорания топлива

А17. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоемкость А18. Закон Кулона А19. Напряженность и потенциал электростатического поля

А20. Удельное сопротивление проводника А21. Электрическая емкость А22. Закон Ома для полной цепи

А23. Работа и мощность в цепи постоянного тока А24. Магнитное поле. Сила Ампера

А25. Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток А26. Энергия магнитного поля А27. Колебательный контур

А28. Звуковые и электромагнитные волны А29. Закон преломления света

АЗО. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света A31. Дифракция света. Дифракционная решетка

А32. Фотоэффект АЗЗ. Корпускулярные свойства света А34. СТО

A35. Альфа, бета и гамма излучения. Радиоактивный распад

81. Законы сохранения энергии в системах с заряженными телами

82. Пружинный и математический маятники

83. Уравнение Менделеева-Клапейрона

84. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивление

85. Геометрическая оптика. Тонкиелинзы

вернитесь к пропущенным заданиям.

При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.

Во всех тестовых заданиях, если специально не оговорено в условии, сопротивлением воздуха при движении тел следует пренебречь.

При расчетах принять:

ускорение свободного падения g- 10 м/с 2 ,

cos30°= sin60 °= 0,866, cos45°= sin45 °= 0,707, sin30 °= cos60°- 0,5,

VI =1,414, 43 =1,732. п=3,14.

Гравитационная постоянная G =6,6710~ п Нм 2 /кг 2 . Универсальная газовая постояннаяR =8,31 Дж/(мольК). Постоянная АвогадроN A =6,02 10 23 моль" 1 .

Постоянная Больцмана к = 1,38-10~ 23 Дж/К.

4лео Кл2

Элехментарный заряд е =1,610~ 19 Кл. Масса электронат е =9,110~ 31 кг.

Масса протона тр = 1,672 10~27 кг.Масса нейтрона тп = 1,67410~27 кг.

Скорость света в вакууме с =3-10 8 м/с. Постоянная Планкаh = 6,626-10~ 34 Дж-с.

1эВ = 1,6-10"19 Дж, 1 МэВ= 1,6-10""Дж.

А" каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, выберите ответ, ближайший к вашему, и его номер отметьте крестиком(х) в бланке ответов.

120т

Координаты движущихся вдоль

одной прямой тел А иВ

изменяются

временем, как

показано

графике. Скорость

относительно

При скорости 12 м/с время торможения грузового автомобиля равно

4 с. Если при торможении ускорение автомобиля постоянно и не

зависит от начальной скорости, то автомобиль при торможении

снизит свою скорость от 18 м/с до 15 м/с, проехав

Подъемный

кран опускает

вертикально вниз

скоростью

v = 4 м/с. Когда

груз находится на некоторой высоте //, трос крана

обрывается и груз падает вниз. Если время падения груза на землю

равно t - 2 с, то высота Я равна

грузовик

движется прямолинейно с постоянной скоростью

его колеса

радиусом

R = 0,2 м

вращаются без

проскальзывания с частотой

двигаясь

равнозамедленно

замедляется

скорости

0,8 м/с до нуля за 4 с. Если вес человека в лифте равен 735 Н, то его

Вокруг некоторой планеты

по круговой

орбите радиуса

со скоростью

V! = 20 км/с. Если

четыре раза меньше, то тот же спутник двигался бы по орбите того же

радиуса R, но со скоростью v2 , равной

1) 5 км/с

А8. Тело тянут по горизонтальной плоскости с постоянно увеличивающейся горизонтально направленной силой F. График зависимости ускорения, приобретаемого телом, от приложенной к нему силыF приведен на рисунке. Максимальная сила тре-

2 3 i 4

взвешивают

длинами плеч L\ = 5 см иL 2 = 10 см.

Когда тело находится на левой

уравновешивают

массы т, когда тело находится

уравновешивают

грузом массы

М. Отношение масс

А10. Объем надводной части айсберга

равен F = 0 , 5 K M 3 .

ЕСЛИ объем

подводной

F = 3 , 5 K M 3 ,

плотность

морской воды

pi = 1,04 г/см, то плотность льда равна

г/см3

г/см3

3) 0,93 г/см3

г/см3

г/см3

При понижении

температуры

идеального

А Г ^ Ю О К

среднеквадратичная

скорость

движения

уменьшилась

V I = 4 0 0 M / C

ДО V2

уменьшить

среднеквадратичную

скорость

V3 = 100M/C,

температуру газа надо было бы понизить на

По информации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году. На ЕГЭ-2018 большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Вместе с тем экзамен показал и пробелы подготовки.

Среди участников экзамена выделяются две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с недостаточной подготовкой. Анализ результатов ЕГЭ показал, что не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина РФ, конституционные обязанности. Есть выпускники, которые не знают устройства и организации государственной власти, путаются в названиях высших государственных органов власти и т.п. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ готовятся и в регионах. После этого учителям предоставляется информация о том, какие задания и темы были освоены выпускниками наиболее успешно, а какие вызвали затруднения. Это позволяет корректировать процесс подготовки старшеклассников к экзамену. По словам председателя волгоградской региональной предметной комиссии по обществознанию Анны Хорошенковой, учащиеся стараются выполнить все задания, в том числе и повышенной сложности. Однако пробелы в подготовке все же есть. И о них полезно знать участникам ЕГЭ-2019.

"В рамках теоретической подготовки – слабое владение терминами. Выпускники затрудняются дать определения понятий, зачастую формулируя их "бытовым" языком и теряя ключевые признаки. Не всегда у выпускников получается раскрыть признаки, виды, функции социальных явлений. Для этого надо интересоваться и хорошо ориентироваться в современных политических, социальных, экономических процессах", – сказала она.

Региональный эксперт советует участникам ЕГЭ по обществознанию делать акцент на умениях, позволяющих при выполнении заданий привлекать знания из истории, литературы и других школьных предметов.

"Зачастую ошибки при выполнении задания связаны с тем, что ученик невнимательно прочел его условие. Например, в задании, которое требует определить обобщающее понятие, пытаются придумать собственный термин, а не выбрать его из предложенных ", – подчеркнула Анна Хорошенкова, добавив, что одно из главных условий успешной сдачи экзамена – внимательное чтение задания, вдумчивое аргументирование своей позиции и формулирование понятными, прежде всего для самого себя, словами.

"На самом деле обществознание – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике",– резюмировали эксперты, добавив, что значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в экзамене по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.

УЧАСТНИКАМ ЕГЭ-2019: Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019. Свои рекомендации уже дали разработчики КИМ ЕГЭ по



ТЕСТЫ

ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ




федеральный центр тестирования

ТЕСТЫ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного

(абитуриентского)

тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

Москва

ББК 74.202.5

УДК 37.1 М20

Тесты. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования - М: ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирова-ния 2006 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2006 году. Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Издание подготовлено и осуществлено по материалам, предоставленным ФГУ «Федеральный центр тестирования».

ISBN 5-94635-290-3

© ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006 © ООО «РУСТЕСТ», 2006 © Обложка - дизайн Полиграфического Дома «Коммерсант», 2006

Введение 5

Структура абитуриентского теста по русскому языку 6

Тесты по русскому языку 8

Структура абитуриентского теста по математике 36

Тесты по математике 38

Структура абитуриентского теста по физике 56

Тесты по физике 58

Структура абитуриентского теста по химии 88

Тесты по химии 89

Структура абитуриентского теста по информатике 101

Тесты по информатике 103

Структура абитуриентского теста по биологии 121

Тесты по биологии 124

Структура абитуриентского теста по истории России 144

Тесты по истории России 145

Структура абитуриентского теста по географии 168

Тесты по географии 171

Структура абитуриентского теста по английскому языку 197

Тексты к разделу «Аудирование» по английскому языку 198

Тесты по английскому языку 201

Структура абитуриентского теста по немецкому языку 218

Тексты к разделу «Аудирование» по немецкому языку 219

Тесты по немецкому языку 222

Структура абитуриентского теста по французскому языку 239

Тексты к разделу «Аудирование» по французскому языку 240

Тесты по французскому языку 242

Структура абитуриентского теста по обществознанию 258

Тесты по обществознанию 261

Структура абитуриентского теста по математике-И

(повышенной сложности) 281

Тесты по математике-И (повышенной сложности) 282

Структура абитуриентского теста по физике-Н

(повышенной сложности) 296

Тесты по физике-И (повышенной сложности) 298

Структура абитуриентского теста по русскому языку-Н

(повышенной сложности) 314

Тесты по русскому языку-И (повышенной сложности) 316

Структура абитуриентского теста по химии-Н

(повышенной сложности) 340

Тесты по химии-Н (повышенной сложности) 341

Структура абитуриентского теста по биологии-И

(повышенной сложности) 349

Тесты по биологии-И (повышенной сложности) 351

Правильные ответы к тестам 366

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство - в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля. Наиболее известны механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов и измерение учебных достижений учащихся в широком диапазоне их знаний.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности уча-щихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных различной сложности заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть ис-пользованы как ориентиры для подготовки к централизованному тестированию в 2007 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура абитуриентского теста по русскому языку Разработчики: Антонова О.Ю., Абрамова Н.А., Кузнецова И.А., Наумова И.Л., Саламова Л.Б.

А1. Правописание безударных гласных в корнях (проверяемых и чередующихся). Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

А2. Правописание Ъ и Ь. Ь в грамматических формах слов. A3. Гласные -0-/-Ё- после шипящих и -Ц- в корнях, суффиксах и окончаниях.

А4. Правописание согласных в корне слова и на стыке морфем.

Удвоенные согласные. А5. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Правописание суффиксов. А6. Правописание суффиксов и окончаний существительных,

прилагательных, глаголов и глагольных форм. А7. Правописание гласных перед формообразующими суффиксами в

формах глагола прошедшего времени и причастий. А8. -Н- и -НН- в полных формах прилагательных, причастий и

производных существительных. А9. Дифференциация написания -Н- и -НН- в полной и краткой формах

прилагательных, причастий, наречий. А10. Правописание -НЕ- с различными частями речи. Al 1. Правописание -НЕ- и -НИ- на основе их смыслового разграничения. А12. Правописание -НЕ- и -НИ- в отрицательных и неопределенных

местоимениях и отрицательных наречиях. А13. Слитно-раздельно-дефисные написание различных частей речи. А14. Тире в простом предложении.

А15. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложении.

А16. Знаки препинания при однородных членах предложения.

А17. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

А18. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.

А19. Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах.

А20. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

А21. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и цитатах.

А22. Знаки препинания во всех типах сложных предложений. А23. Орфоэпические нормы. А24. Нормы лексической сочетаемости. А25. Лексическое значение слова. А26, А27. Морфологические и синтаксические нормы. А28. Русский литературный язык и его стили. Языковые показатели стилей.

    Лексический состав языка.

    Изобразительно-выразительные средства языка.

    Синтаксис. Классификация членов предложения.

    Обобщающее задание по орфографии.

    Морфологические и синтаксические нормы.

    Синтаксис. Понятие о грамматической основе предложения. Типы простых и сложных предложений по структуре.

    Лексический состав языка. Фразеологизмы.

В10. Морфология. Классификация и грамматические признаки разных

частей речи. ВН. Лексический состав языка. В12. Основные понятия фонетики.


федеральный центр тестирования

Тест по русскому языку № 1 Инструкция для учащихся

?егисгр

^СО 9000

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. Буква О пишется в слове

1) обяние 3) ксаться 5) трансп_рант

2) отв_рить дверь 4) заг_реть

А2. Ь знак пишется в слове

1) киносемка 3) варирование 5) умнож_те

A3. Буква О пишется в слове

1) грошвые безделушки 2) ш_рстка

3) светляч_к 4) удруч_н

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) лестничная площадка 3) драма 5) лил_ипут

2) аксес_уары 4) беследно

А5. Буква Е пишется в слове

1) поворожить 3) потчвать 5) прививать

2) пртендовать 4) краеш_к

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

    гулять в зоопарк; спрятаться в спаленк_

    присутствовать на юбиле_; мелодия с грампластинк_

    в зимни мгле; к рабочму столу

    обратиться к монахин_; выступать на семинар^

    надышшься воздухом; он скоро уедт



ТЕСТЫ

ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ




федеральный центр тестирования

ТЕСТЫ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ централизованного

(абитуриентского)

тестирования

Пособие для подготовки к тестированию

Москва

ББК 74.202.5

УДК 37.1 М20

Тесты. Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования - М: ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирова-ния 2006 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2006 году. Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Издание подготовлено и осуществлено по материалам, предоставленным ФГУ «Федеральный центр тестирования».

ISBN 5-94635-290-3

© ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006 © ООО «РУСТЕСТ», 2006 © Обложка - дизайн Полиграфического Дома «Коммерсант», 2006

Введение 5

Структура абитуриентского теста по русскому языку 6

Тесты по русскому языку 8

Структура абитуриентского теста по математике 36

Тесты по математике 38

Структура абитуриентского теста по физике 56

Тесты по физике 58

Структура абитуриентского теста по химии 88

Тесты по химии 89

Структура абитуриентского теста по информатике 101

Тесты по информатике 103

Структура абитуриентского теста по биологии 121

Тесты по биологии 124

Структура абитуриентского теста по истории России 144

Тесты по истории России 145

Структура абитуриентского теста по географии 168

Тесты по географии 171

Структура абитуриентского теста по английскому языку 197

Тексты к разделу «Аудирование» по английскому языку 198

Тесты по английскому языку 201

Структура абитуриентского теста по немецкому языку 218

Тексты к разделу «Аудирование» по немецкому языку 219

Тесты по немецкому языку 222

Структура абитуриентского теста по французскому языку 239

Тексты к разделу «Аудирование» по французскому языку 240

Тесты по французскому языку 242

Структура абитуриентского теста по обществознанию 258

Тесты по обществознанию 261

Структура абитуриентского теста по математике-И

(повышенной сложности) 281

Тесты по математике-И (повышенной сложности) 282

Структура абитуриентского теста по физике-Н

(повышенной сложности) 296

Тесты по физике-И (повышенной сложности) 298

Структура абитуриентского теста по русскому языку-Н

(повышенной сложности) 314

Тесты по русскому языку-И (повышенной сложности) 316

Структура абитуриентского теста по химии-Н

(повышенной сложности) 340

Тесты по химии-Н (повышенной сложности) 341

Структура абитуриентского теста по биологии-И

(повышенной сложности) 349

Тесты по биологии-И (повышенной сложности) 351

Правильные ответы к тестам 366

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство - в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля. Наиболее известны механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов и измерение учебных достижений учащихся в широком диапазоне их знаний.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента использования теста.

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности уча-щихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных различной сложности заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть ис-пользованы как ориентиры для подготовки к централизованному тестированию в 2007 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. Ежегодно около миллиона учащихся принимают участие в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссии вузов сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена в России.

Структура абитуриентского теста по русскому языку Разработчики: Антонова О.Ю., Абрамова Н.А., Кузнецова И.А., Наумова И.Л., Саламова Л.Б.

А1. Правописание безударных гласных в корнях (проверяемых и чередующихся). Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

А2. Правописание Ъ и Ь. Ь в грамматических формах слов. A3. Гласные -0-/-Ё- после шипящих и -Ц- в корнях, суффиксах и окончаниях.

А4. Правописание согласных в корне слова и на стыке морфем.

Удвоенные согласные. А5. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Правописание суффиксов. А6. Правописание суффиксов и окончаний существительных,

прилагательных, глаголов и глагольных форм. А7. Правописание гласных перед формообразующими суффиксами в

формах глагола прошедшего времени и причастий. А8. -Н- и -НН- в полных формах прилагательных, причастий и

производных существительных. А9. Дифференциация написания -Н- и -НН- в полной и краткой формах

прилагательных, причастий, наречий. А10. Правописание -НЕ- с различными частями речи. Al 1. Правописание -НЕ- и -НИ- на основе их смыслового разграничения. А12. Правописание -НЕ- и -НИ- в отрицательных и неопределенных

местоимениях и отрицательных наречиях. А13. Слитно-раздельно-дефисные написание различных частей речи. А14. Тире в простом предложении.

А15. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложении.

А16. Знаки препинания при однородных членах предложения.

А17. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

А18. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.

А19. Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах.

А20. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

А21. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и цитатах.

А22. Знаки препинания во всех типах сложных предложений. А23. Орфоэпические нормы. А24. Нормы лексической сочетаемости. А25. Лексическое значение слова. А26, А27. Морфологические и синтаксические нормы. А28. Русский литературный язык и его стили. Языковые показатели стилей.

    Лексический состав языка.

    Изобразительно-выразительные средства языка.

    Синтаксис. Классификация членов предложения.

    Обобщающее задание по орфографии.

    Морфологические и синтаксические нормы.

    Синтаксис. Понятие о грамматической основе предложения. Типы простых и сложных предложений по структуре.

    Лексический состав языка. Фразеологизмы.

В10. Морфология. Классификация и грамматические признаки разных

частей речи. ВН. Лексический состав языка. В12. Основные понятия фонетики.


федеральный центр тестирования

Тест по русскому языку № 1 Инструкция для учащихся

?егисгр

^СО 9000

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. Буква О пишется в слове

1) обяние 3) ксаться 5) трансп_рант

2) отв_рить дверь 4) заг_реть

А2. Ь знак пишется в слове

1) киносемка 3) варирование 5) умнож_те

A3. Буква О пишется в слове

1) грошвые безделушки 2) ш_рстка

3) светляч_к 4) удруч_н

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) лестничная площадка 3) драма 5) лил_ипут

2) аксес_уары 4) беследно

А5. Буква Е пишется в слове

1) поворожить 3) потчвать 5) прививать

2) пртендовать 4) краеш_к

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

    гулять в зоопарк; спрятаться в спаленк_

    присутствовать на юбиле_; мелодия с грампластинк_

    в зимни мгле; к рабочму столу

    обратиться к монахин_; выступать на семинар^

    надышшься воздухом; он скоро уедт

А7. А(Я) пишется в слове

1) кро_щий крышу 3) распил_нный 5) расслыш_л

4) понадевшийся

А8. -НН- пишется в слове

1) листвеица 3) потушеый

2) юый 4) коваый

А9. -НН- пишется в предложении

    Во время дойки, самой желаой женской работы, в уединении и отрешенности от людей, бабушка постигала какие-то неведомые истины.

    Я печаль, как птицу серую, в сердце медленно несу. Что мне делать с птицей ране_ой?

    Когда она снилась мне, она всегда была молчалива и чем-то озабочеа, хотя в действительности именно светлая радость была присуща ей.

    Неседлаые кони у плетней томились от жары и духоты.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

    (не)устанно; (не)воспитанность собеседника

    (не)осуществимы; (не)сильный, но прозрачный голосок

    (не)намерен ехать; (не)подпускающий к себе

    (не)различимые очертания скал; (не)даром

    совершенно (не)мотивированный; (не)грустно

All. НИ пишется в предложении

    Где бы н_ находился наблюдатель в пределах Метагалактики, он мог бы обнаружить такое вращение звездного неба экспериментальным путем.

    Все это не могло н_ волновать тех, кому дороги были Россия и армия.

    В каких нарядах её только н_ видели!

    Показательно, что н_ один из них не последовал за новым учителем.

А12. Пишется НЕ

    Н_ кто иной, как К. и его команда, совершили переворот в российском телевизионном вещании, основав компанию НТВ.

    С моим новым товарищем мы н_ раз отправлялись пешком в Летний сад или на Острова.

    В это время Маша читала только сказки, нчто другое её не интересовало.

    Н_когда здесь была старинная церковь, потом пустырь вроде стадиона, а недавно построили дорогие, с причудами дома в два этажа.

А13. Дефис ставится

1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых

3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый

5) кое(в)чем

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Катя слушала, поддакивала _ словом, изображала понимание.

    Иван Владимирович Корнеев _ это не только талантливый музыкант, но и взыскательный педагог.

    Всем сразу стало ясно, что он _ начальник полиции, лицо официальное.

    В самых верхних слоях Земли археологи находят орудия, черепки сосудов и другие предметы человеческого обихода, глубже _ стволы древних растений, кости вымерших животных.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

    Завтра ярмарка_ и на Соборную площадь съезжаются телеги.

    Ему было так странно и радостно чувствовать себя обладателем и старого сада_ и молодых берёзок на такой родной земле.

    В этом чудесном мире взмыленные кони с грохотом мчали кареты через горбатые мосты_ и шпаги звенели в лучах заходящего солнца.

    Когда мост был заминирован_ и вражеский паровоз уже стоял под парами, начался минометный обстрел.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.

    Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.

    В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

    Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

    У тротуара напротив стоял экипаж с поднятым верхом несмотря на ясную погоду.

    Ворвавшийся в кабину морозный воздух обжёг лицо.

    Спустя несколько лет они случайно встретились на вокзале.

    Молодая, насмешливая шла она с коромыслом на покатых плечах.

    Ещё* совсем недавно взяв брата за ручонку она вела его в школу.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

    Вы_ кажется_ были не одна, а с каким-то военным?

    Ощущение, так верно переданное критиком Поповым, испытали_ едва ли_ не все люди, которые имели счастье видеть этот спектакль.

    Письмоводитель_ кажется_ ещё не пришедшим в себя после всех испытаний и вывертов судьбы.

    К нашей радости_ контракт был заключён не на год, а с правом продления.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    После вечерней прогулки он обычно энергично чистит свои белые, как перламутр, зубы.

    Издалека чёрные плато выглядели как бассейны прозрачной воды.

    До отъезда трое суток покрутишься, как белка в колесе, потом отоспишься.

    Ему казалось будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    В безумной болтовне бежавшего рядом со мной малютки меня поражало не что он говорил, а как он делал затейливые прыжки и корчил пресмешные рожицы.

    Он понял, что назрел конфликт, и нужно срочно предпринимать что-то серьёзное.

    Человек, который прятался в темноте увидел, как из-за выступа появилась жуткая, будто слепленная из мрака, фигура.

    Чудо заключалось в том, что, когда он свернул на улицу, ведущую к дому, то какое-то внутреннее озарение подсказало ему, что дома его ждёт Маринка.

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

    По его мнению, «вся ее жизнь проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения».

    «Умение слушать - редкая способность и высоко ценится. Гораздо чаще стремятся перебить...» - пишет Д.Гранин в романе «Картина».

    Захаров хотел сам спросить его: «Как он себя чувствует и может ли ехать».

    «Можете быть уверены, повернулся опять Шигалев, - что, встретив Шатова на дороге, я еще, может быть, с ним раскланяюсь, но предупреждать не стану».

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Однако, когда настала пора, (1) граф собрался в родную Францию, (2) причем (3) прощаясь с девицей, (4) не произнес ни одного слова, (5) из которого было бы видно, что он собирается жениться.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) де "фисное (написание) 2) жа"люзи

3) премированный 4) диспансе"р

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

    Промокшие и вконец замерзшие, мы вышли к озеру, однако нам пришлось перейти его, потому что лодки в условленном месте не оказалось.

    Спектакль, поставленный никому не известным режиссером, произвел фурор: все газеты пишут о нем.

    Прежде чем рассказывать об этой картине, мне хочется совершить небольшой экскурс в историю её создания.

    После этой драки они вдруг прониклись друг к другу симпатией и стали заклятыми друзьями.

    Автореферат диссертации

    ... Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» УТВЕРЖДАЮ Директор ФГУ «Федеральный центр тестирования» Федеральный центр тестирования»

  1. Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования «федеральный центр тестирования» методические материалы (1)

    архив

    ... Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» УТВЕРЖДАЮ Директор ФГУ «Федеральный центр тестирования» ___________С... «О закреплении за ФГУ «Федеральный центр тестирования» полномочий по осуществлению организационного и...

  2. Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования «федеральный центр тестирования» методические материалы (2)

    Автореферат диссертации

    Контролю в сфере образования Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» Методические материалы по... 2249 «О закреплении за ФГУ «Федеральный центр тестирования» полномочий по осуществлению организационного и информационно...

  3. Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования «федеральный центр тестирования» информация для участников

    архив

    Образования Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» УТВЕРЖДАЮ Директор ФГУ «Федеральный центр тестирования» ___________С.Н.Пономаренко... расписания направляется в ФГУ «Федеральный центр тестирования» не позднее, чем за...

Сборник?Тесты? (варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования 2006 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2006 году по физике. Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками. Приведена структура тестов. Даны ответы для всех представленных тестов.
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Материалы для подготовки к тестированию (ЕГЭ, ЦТ) и поступлению в вуз
1. ЦТ. Общий сборник. 2005
2. ЦТ. Общий сборник. 2006
Профессиональная ориентация абитуриентов
1. Айзенк.Г. Новые IQ тесты.- Эксмо, - 2003. ? 195 с. ISBN: 5-04-006713-5
Методы подготовки к экзаменам
1. Джон Б. Арден Развитие памяти для чайников. ? Вильямс, - 2003. ? 351 с. (Серия: Диалектика)
Физика
1. ЕГЭ-2007. Физика.
2. ЦТ Физика 2003
3. Турчина Н.В., Рудакова Л.И., Суров О.И., Спирин Г.Г., Ющенко Т.А. Большая библиотека "Дрофы" 3800 задач по физике для школников и поступающих в ВУЗы. ? М.: Дрофа, 2000. ? 672 с. ISBN: 5-7107-2775-x
4. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. - Харьков-Москва: Центр "Инновации в науке, технике, образовании", - 1996. ? 596 с.
5. Парфентьева Н., Фомина М. Решение задач по физике В помощь поступающим в вузы Часть 1. ? МИР, - 1993. ? 218 с.
6. Парфентьева Н., Фомина М. Решение задач по физике В помощь поступающим в вузы Часть 2. ? МИР, - 1993. ? 206 с.
7. Жилко В.В. Физика на вступительных экзаменах в ВУЗЫ. Конкурсные задачи и их решения. - Красико-Принт, - 2002. ? 80 с.
8. Трубецкова С. В. Физика. Вопросы? ответы. Задачи? решения. Ч. 5, 6. Электричество и магнетизм. ? М.: ФИЗМАТЛИТ, - 2004. ? 304 с.
9. Трубецкова С.В. Физика. Вопросы? ответы. Задачи? решения. Ч. 4. Основы молекулярной физики и термодинамики. М.: ФИЗМАТЛИТ, - 2004. ? 128 с.
10. Трубецкова С. В. Физика. Вопросы? ответы. Задачи - решения. Ч. 1, 2, 3. Механика. - М.: ФИЗМАТЛИТ, - 2003. ?352 с.
11. Трофимова Т. И. Справочник по физике для студентов и абитуриентов? М.: Астрель, - 2001. ? 399 ISBN: 5-17-004588-3
12. Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом их решения. - 322 с.
13. Маковецкий П.В. Смотри в корень. Сборник любопытных вопросов и задач. 3-е издание? М.: Наука, - 1976. ? 448 с.
14. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С. Физика для углубленного изучения 3 тома. ? 2001. ? 350 с., 334 с., 335 с.
Русский язык
1. ЦТ. Русский язык. 2006
2. ЕГЭ-2007. Русский язык.
3. Ткаченко Н. Г. 300 диктантов для поступающих в вузы? М.: Айрис-Пресс, 2005
4. Ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка. В 2 частях. Часть 1 ? М.: Айрис-Пресс, Рольф, 2006. ? 256 с. ISBN: 5-8112-1728-5
5. Ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка. В 2 частях. Часть 2 ? М.: Айрис-Пресс, Рольф, 2006. ? 384 с. ISBN: 5-8112-1730-7(ч.2); 5-8112-1729-3
6. Балашев С.В., Маслова Н.В. Русский язык. Холодинамический курс: Учебное пособие - Институт холодинамики, - 1997. ? 352 с.
7. Интерактивный курс русского языка
8. Розенталь Д Э. Джанджакова Е В. Кабанова Н П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Издание второе, исправленное. - М., ЧеРо, - 1998. ? 400 с. ISBN: 5-88711-092-9
История
1. Новичков А.В. Тесты по истории России для абитуриентов - Королев, КИУЭС, - 2006. ? 76 с.
2. Арсланов Р. История России с древнейших времен до начала XX века. ? М.: Высшая школа, - 2001, - 423 с. ISBN: 5060037606
Информатика
1. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. Ростов н/Д: Феникс, 2003. ? 320 с. ISBN 5-222-03708-8 (Серия: 100 баллов)
2. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. ? М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2004. ? 394 с. ISBN: 5-94774-171-7
3. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2003. ? 512 с. ISBN: 5-94774-016-8
Английский язык
1. ЦТ. Английский язык. 2006 (Беларусь)
Литература
1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А., Шаповал С. А. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы? М.: Астрель; АСТ, - 2001. -353 с.
2. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. ? М.: Олимп; ACT, 1997. ? 896 с.
Математика
1. ЦТ Математика 2006
2. ЕГЭ-2007. Математика.
3. Цикунов А.Е.Сборник математических формул (справочник) ? 2002. ? 82 с. ISBN: 5 - 88782 ? 281- 3 (Серия: Карманный справочник)
Химия
1. Кузьменко Н. Е., Еремин В. В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в ВУЗы. ? 1999. - 560 с.
2. Кузменко Н.Е. Краткий курс химии - Для поступающих в ВУЗы. ? М.: Высшая школа, - 2002. - 416 с.
3. Черникова Л. П. Шпаргалки по химии - Учебное пособие. ? 2003. - 144 с.
4. ЕГЭ-2007. Химия.
Биология
1. ЕГЭ-2007. Биология.