Принятие решений: краткая инструкция. Как научиться принимать решения

Февраля 04, 2013

Чтобы научиться принимать правильное решение, необходимо четко понимать различия между эффективностью и результативностью. Начнем с эффективности.

Эффективность и правильное решение

Наверняка Вы замечали, что слово эффективность чаще всего, применяется к какому- то конкретному предмету. Потому что у каждого предмета есть свое предназначение. Например,
  • ручка создана для того, чтобы писать,
  • стул для того, чтобы на нем сидеть,
  • основные производственные фонды для того, чтобы производить продукцию.
Таким образом, использование предмета не по своему назначению неэффективно, значит это не есть правильное решение.

Результативность и правильное решение

Переходим к результативности. Вы наверняка слышали такое утверждение "плохой результат – это тоже результат". Это оптимистичное утверждение, но в чем же суть оптимизма? Ведь результат то плохой. Так вот оптимизм в том, что результат как таковой есть, то есть в результативности. Главное – результат получен, значит было принято правильное решение.

Это как в спортивной игре. Например, футбол. Игроки играют из последних сил. Они невероятно эффективны. А результат – это счет матча, количество забитых голов.

Поэтому правильное решение должно быть как эффективным, так и результативным. Причем как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Как принимать правильное решение в бизнесе

Эффективность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Бизнес-предприятие должно производить то, ради чего оно существует. Это не прибыль. Это ее предназначение. А для чего Вы изначально затеяли весь этот бизнес? Для удовлетворения потребности клиентов.

Поэтому правильное решение - не только во время организации бизнеса, а постоянно обращаться к клиенту и интересоваться их потребностями. А потребности клиентов измеряются повторными продажами, т.е. очень важно клиента удержать. Даже важнее, чем привлечение новых.

Результативность в краткосрочной перспективе и правильное решение.
Что нужно, чтобы добиться результативности? Как принять правильное решение, учитывая, что результативность – это работа с минимальными ресурсами, включая энергию и затраты времени. Значит, для принятия правильного решения необходим порядок в организационных процессах.
Эффективность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
Для того, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе, необходимо планировать. Но планировать реальность, предвидеть при этом будущие потребности:
  • искать новые продукты,
  • новые каналы реализации,
  • разрабатывать новые технологии.
Для такого планирования необходимо проявлять такие качества как
  • креативность,
  • смелость,
  • умение идти на риск.
То есть те качества, которые Вы проявляли, когда только создавали свой бизнес. Очень часто люди думают, что это только вначале поиск идеи, ниши, бизнес-план. Но на самом деле этим нужно заниматься постоянно. Чтобы иметь возможность и в будущем удовлетворять чьи-то потребности и делать на этом бизнес.
Результативность в долгосрочной перспективе и правильное решение.
А что нужно, чтобы добиться результативности в долгосрочной перспективе? Нужна команда. При этом каждый член команды должен четко понимать цель, единую цель, к которой они стремятся.

Например, группа людей. Они идут по дороге. Вроде бы организация, но как сказать. Давайте представим, что они натыкаются на огромный камень. И дальше можно идти, только сдвинув его с места. А сдвинуть они его могут только вместе, сообща. Вот именно тогда они действительно команда. Их объединяет одержимость одной целью – сдвинуть камень.

Очень часто встречаются предприятия бизнеса, где отдел продаж занимается только продажами, бухгалтерия – только бухгалтерией, и никого не волнует общее целое.

Что должен сделать предприниматель в данной ситуации? Он должен вступить в сотрудничество с этими людьми. Он должен задать себе следующие вопросы:

  • Кто мне нужен, чтобы удовлетворить потребности клиентов?
  • Что нужно моему коллективу, чтобы работать с полной отдачей?
  • Как добиться сотрудничества между людьми?
Таким образом, правильное решение - создать команду. Только в этом случае можно будет говорить о результативности в долгосрочной перспективе.

164. Что означает «принять решение»?

А) Перебрать все возможные альтернативы;

Б) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

В) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

Г) Отдать распоряжение к реализации конкретного плана.

165. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;

Б) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

В) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;

Г) Кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.

166. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

А) Интенсификация мыслительного процесса;

Б) Анализ нестандартных решений;

В) Выявление альтернатив;

Г) Вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

167. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;

Б) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных;

В) Проверка надежности административной структуры;

Г) Проверка надежности экспертной структуры.

168. Основные функции управления:

А) планирование, контроль;

Б) планирование, организация, мотивация, контроль;

В) организация, мотивация;

Г) организация, мотивация, контроль.

169. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников;

Б) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон;

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом;

Г) уменьшением выгоды.

170. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи;

Б) для сохранения «группового» стиля работы;

В) для проверки квалификации рабочих;

Г) все перечисленное.

171. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) Степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы;

Б) Степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя;

В) Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат;

Г) Уровень превышения своих полномочий.

172. В теории менеджмента решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является:

А) Интуитивным;

Б) Основанным на суждении;

В) Аналитическим;

Г) Рациональным.

173. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является:

А) Выбор оптимального варианта решения;

Б) Уяснения проблемы;

В) Постановка задачи;

Г) Разработка вариантов решения.

174. Обязательным следствием этапа проверки управленческого решения должно быть процесс, связанный с:

А) Проведением корректировки деятельности организации;

Б) Организацией выполнения решения;

В) Планированием реализации решения на будущий период.

175. В теории управленческих решений понятие «Критерий» - это:

А) Формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления;

Б) Частный случай показателя, если на основе этого показателя делается вывод о различии объектов или наличии у них определённых свойств;

Г) Количественная или качественная величина, характеризующая объект управления;

Д) Совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения.

176. В теории управленческих решений понятие «Альтернатива» - это:

А) Совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения;

Б) Количественная или качественная величина, характеризующая объект управления;

В) Состояние управляемой системы, оцениваемое относительно поставленной цели;

Г) Формализованное описание желаемого состояния объекта организованного управления;

Д) Возможный или один из возможных, практически осуществимый способ разрешения проблемы.

177. Принцип планирования в современном менеджменте гласит:

А) От прошлого к будущему;

Б) От будущего к настоящему;

В) От управления финансами к управлению сбытом;

Г) От нормативного управления к рациональному управлению.

178. При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений:

А) Уменьшается;

Б) Ведёт себя непредсказуемо;

В) Увеличивается;

Г) Не изменяется.

179. Процесс принятия решений начинается с:

А) Постановка задачи;

Б) Разработка вариантов решения;

В) Выявления проблемы;

Г) Выбор оптимального варианта решения.

180. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?

А) Принятие решений;

Б) Трудовая мотивация;

В) Харизма;

Г) Работоспособность.

Тема 5. Конфликты в организациях: виды конфликтов и способы их разрешения

После публикации предыдущей статьи "Время принимать решения" () , один из читателей задал вопрос: "Что значит принять решение и как это делать?"
На первый взгляд, вопрос странный, но если вдуматься, он намного серьёзнее, чем кажется.

Чтобы принять решение, нужно иметь намерение изменить свою жизнь или что-то конкретное в жизни.
Решение предполагает последующее действие и если решение не имеет следствий, то оно остаётся лишь намерением.
Если у вас нет намерения менять свою жизнь, принять серьёзное решение относительно своей жизни и своего будущего у вас не получится.

Человек готов или не готов к изменениям. Если готов, то принятое решение не вызывает у него сомнений, даже если выполнение решения связано с неудобствами и сложностями.

Очень важно начать думать в определённом направлении и энергии Чистого Света и Чистого Разума, идущие сегодня на Землю, помогут вам не только увидеть себя со стороны, но и определить свой дальнейший путь, если не в целом, то хотя бы поэтапно. Для этого необходимо ставить высокие, далеко идущие цели.
Определение цели - уже решение. Если вы не приняли решение идти к цели, то вы никогда не узнаете, как эту цель достигнуть, вы даже не увидите предоставляющиеся вам возможности.

Если же у вас есть намерение изменить свою жизнь, то возникает ещё один вопрос: "Как от намерения перейти к действию?"

Изменения могут прийти в вашу жизнь только в одном случае, если вы освободите для них место. Чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Освободить место для нового - избавиться от старого. Со старым барахлом в новую жизнь не принимают.

Вода затопляет старое.
В огне сгорает прошлое.
Ураганы уносят лишнее.
Смерчи с корнем вырывают ненужное.

Крепко держимся мы за старое,
И нам дорого прошлое,
И мы не можем без лишнего,
И нам необходимо ненужное.

Старое тянет нас в прошлое,
В прошлом так много лишнего,
Это лишнее давно ненужное,
А нужное стало нам лишнее.

Отработанное старое прошлое –
Тяжелое, ненужное, хищное.
Оно закрывает грядущее.
Оно, в самом деле, лишнее.

Не избавитесь сами, завтра у вас заберут: несоответствующие времени вещи будут портиться, техника ломаться, ненужные связи рваться...
Если вы сегодня не поставите себе цель уйти с неподходящей вам работы, вы упустите шанс уйти вовремя и вас рано или поздно выгонят; если вы живёте на съёмной квартире и не поставите себе сегодня цель иметь собственную квартиру или дом, то вы отказываетесь от имеющейся у вас возможности; если вы сегодня не примете решение развивать свои способности, то завтра этих способностей у вас может уже не быть.

У каждого человека своё: одному надо принять решение создать семью, другому развестись, третьему переехать в другой район, четвёртому вернуться на родину. Кому-то необходимо поехать путешествовать, а кому-то надо уйти из родительского дома и начать самостоятельную жизнь. Сколько людей - столько решений.
Последний шанс принять правильное для себя решение. Больше шансов не будет. В самом лучшем случае останетесь неудовлетворённым с тем, что есть, а в худшем - у разбитого корыта, как в известной сказке.

На Землю уже идут Энергии Высшей Мудрости, а следом за ними пойдёт и Энергия Воплощения Божественной Любви - мощнейший катализатор всех существующих процессов. Если вы не примите решения выйти из процесса распада, то вы в этом необратимом распаде и останетесь.

РАЗУМ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ, МУДРОСТЬ ВОПЛОЩАЕТ ИХ В ЖИЗНЬ.

01.02.2015.
www.pegascenter.com/2015/02/01/что-значит-принять-решение/

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Если вам кажется, что надо изменить свою жизнь, то вам не кажется»

Возможно, вы ждете от этой статьи простых рекомендаций из серии «как изменить свою жизнь: 10 простых шагов». Мы вас обрадуем – чтобы ее , достаточным и необходимым условием является выполнение всего лишь одного шага… Этот шаг – принятие решения . И именно поэтому изменить свою жизнь большинству людей так сложно.

Есть масса , гнетущих мыслей, страхов, переживаний, много возмущения и страстных рассказов о том, как было бы хорошо, если бы в вашей жизни было бы то-то или чего-то бы не было, подробного анализа того, что и кто вам мешает , реализовать себя, раскрыть свои способности, быть любимым или , зарабатывать деньги… Но нет решения покончить с этим и создать свою жизнь заново.

Что же означает «принять решение?»




Наиболее подходящим определением понятия «принятие решения» представляется определение, данное в англоязычной Википедии: «принятие решений можно рассматривать как познавательный процесс, приводящий (направления) действий среди нескольких альтернативных сценариев. Каждый процесс принятия решений приводит к окончательному выбору. Результатом это выбора может быть действие или вывод».

Таким образом, если вы задаетесь вопросом как изменить свою жизнь длительное время, но в вашей жизни ничего не меняется и ничего кардинально лучшего и нового не происходит, значит, ваше желание не привело к принятию решения и к твердому выбору изменить свою жизнь .

Принятие решение означает в свою очередь . В психологии «выбор» - это наличие различных вариантов для осуществления воли. Понятие воли довольно сложное и рассматривается и в философии, и в психологии.

Но в данном случае воля – это способность человека регулировать свою деятельность и поведение, в результате которого формируются его цели, а также способность концентрировать свои внутренние силы и прилагать усилия для их достижения.

Как мы видим, желание изменить свою жизнь в итоге должно привести к формированию конкретной цели, а воля человека должна «обеспечить» достижение этой цели.

КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ: ПРЕПЯТСТВИЯ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ




Необходимость включения воли, волевых усилий – проблема для большинства людей, которые многие годы, а порою всю свою жизнь проводят лишь в мечтах, которым так и не суждено сбыться.

Ведь достижение любой более-менее значимой цели уже требует выхода за рамки привычных действий. Не будем сейчас рассматривать какие-то глобальные цели, возьмем совершенно привычную для большинства людей : начать заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, укрепить здоровье. На ее примере вы увидите, почему цели часто людьми не достигаются, даже такие простые, и, возможно, сможете определить для себя ключевые факторы, которые препятствуют именно вам. Определив причины, которые уводят вас с пути, вы сможете посмотреть на свои жизненные задачи и желание изменить жизнь с другой точки и выбрать правильное направление.

Итак, вернемся к цели заняться спортом. Обычно, вы планируете начать это делать с какого-то определенного дня или события. Но если посмотреть на такую цель отвлеченно, со стороны, то кажется – Боже, какая глупость, что человек не может прямо сейчас начать и делать это: не с понедельника, не с Нового года, а прямо сейчас. Если вы приняли такое решение, то не важно, где вы находитесь: если вы на работе в офисе – встаньте и прямо сейчас сделайте пару разминочных упражнений по несколько минут и делайте их каждый час. Придя домой, потратьте 10-15 минут на растяжку. Неужели это сложно?

Но ведь большинству такое и в голову не приходит. А если и приходит, то всегда находится масса причин, почему делать каждый час разминку в офисе нет смысла, а надо купить абонемент в спортзал или бегать по вечерам. Ведь в офисе могут не понять сотрудники, чего это вдруг вы наклоны влево-вправо делаете, работы, что ли нет? Да и вообще, пользы от этого никакой. На самом деле, вы сопротивляетесь необходимости приложить усилия: и чисто физические, и психологические – преодолеть стеснительность, например. Так же и с другими целями:вместо того, чтобы принять решение и начинать воплощать его прямо здесь и сейчас, насколько это возможно, вы начинаете планировать и привязываться к каким-то датам, людям, обстоятельствам. Вы чувствуете сопротивление и не готовы включить свою волю, чтобы выйти из привычных рамок. Тем самым вы говорите себе: я не готов ничего менять прямо сейчас…

На этом простейшем примере мы покажем еще несколько причин, по которым люди не достигают большинства своих . И эти же причины препятствуют человеку в его желании изменить свою жизнь^

1.Стереотипное мышление: цель достигается определенным способом.

Например, – это обязательно спортзал (бассейн) или пробежка. Однако, существует масса методик и возможностей заниматься физической культурой где угодно и без использования каких-либо специальных тренажеров или спортивных снарядов: от простой физкультуры до йоги.

2.Цель на самом деле не ваша.

Вам поставленная цель на самом деле не нужна, вам итак хорошо. Ну, или не так уж и плохо. Но заниматься спортом принято в определенных кругах, или это престижно, или в таком случае есть о чем поговорить с другими. А на самом деле ваш целлюлит или изрядно выпирающий живот вас не так уж и сильно беспокоят.

3.Конечный результат не входит в вашу психологическую зону комфорта.

Вы ставите себе цель заняться спортом. При этом, вы весите 90 кг при росте 160 см и представляете себе, как через месяц, полгода, год в результате упорных физических тренировок вы превращаетесь в фотомодель. Однако, если вы всю свою жизнь имели лишний вес, и, например, ваше ближайшее окружение, члены семьи им страдали, то вам не понятно, как можно при вашем росте весить хотя бы 70 кг, вы не можете себя представить в таком весе, ощутить себя таким или такой. Поэтому, пока ваше сознание и подсознание не будет воспринимать возможность иметь нормальный вес как нечто естественное для вас, вам не поможет ни визуализация, ни картинка с анорексичной девушкой на дверце холодильнике, а когда через месяц тренировок вы похудеете всего на один килограмм, то, скорее всего, будете разочарованы, и ваша цель стать стройной и изящной, и желание изменить свою жизнь благодаря постройневшей фигуре, постепенно, еще через месяц-два покинут вас окончательно. Для достижения цели необходимо расширить свою зону психологического комфорта, избавиться от ограничений и подсознательных убеждений, которые держат вас в нынешнем состоянии и препятствуют в достижении желаемого результата.

4.Принятое решение и поставленная цель не удовлетворяют потребности вашей личности.

Каждый человек как личность имеет свои потребности разного порядка: от простейших физических, обеспечивающих его выживание (еда, жилище) до потребностей высшего порядка: самореализация, личная свобода (независимость). Наиболее известной является структура человеческих потребностей, представленная А. Маслоу – так называемая . О потребностях личности, удовлетворение которых ведет к вопросу «как изменить свою жизнь», говорит знаменитый американский психолог и тренер личностного роста Энтони Роббинс. Также структура потребностей, как причина наших эмоций, страхов, мыслей и поступков, рассматривается в методике Лестера Левенсона, описанная в книге Гейла Двоскина «Метод Седоны».

У всех перечисленных авторов количество и характер этих потребностей несколько отличаются, но главная мысль состоит в том, что все, что человек делает или к чему стремиться, направлено на удовлетворение какой-либо его потребности, даже если он делает что-либо неосознанно.

Поэтому, если вы приняли решение заняться физкультурой, желая удовлетворить потребность в одобрении (чьем-то либо своем личном), но на самом деле для удовлетворения этой потребности вам надо больше зарабатывать, или создать семью, или уехать жить в другую страну, или вообще ваша ключевая потребность в настоящее время - это независимость, то занятия спортом вас быстро разочаруют, поскольку ваша актуальная потребность не будет удовлетворяться таким способом.

Если вы все еще думаете о том, как изменить свою жизнь, то в этом вам сможет помочь план, который включает в себя все, что необходимо учитывать, принимая такое решение, если вы хотите получить результат, который действительно будет весомым и значимым.

Конечно, это план очень схематичный и требует детализации. Однако, он показывает общее направление движения в сторону вашей цели, мечты изменить свою жизнь к лучшему.

Итак, что необходимо сделать, чтобы достигнуть трансформации в своей жизни:

1.Принять решение.

2.Определить сферы жизни, в которых вы хотите изменений.

3.Выбрать ту, изменение которой является самой важной на данный момент.

4.Определить, как изменения повлияют на ваше ближайшее окружение: кто в нем останется и как вы будете строить отношения с учетом вашего движения в сторону изменений; кто из вашего окружения должен уйти и какие люди в нем должны появиться.

5.Определить и сформулировать для себя результат, который вы хотите получить и получение которого и будет означать, что изменения в вашей жизни произошли, а также срок получения этого результата.

6.Определить те препятствия, которые могут возникнуть и помешать вам, включая такие, как ваши личные качества, страхи, негативное мышление, нехватка времени, низкая самооценка, другие люди, обязательства и пр.

7.Определить, как вы будете эти препятствия устранять: , медитации, специальные упражнения, поддержка других людей, и пр.

8.Начать действовать: искать и изучать информацию, искать новые возможности, ходить на курсы - выполнять конкретные физические действия, подтверждающие ваше намерение достигнуть своей цели и изменить свою жизнь.

9.Поддерживать у себя : вы должны понимать, что результаты будут не сразу, вы будете испытывать разочарования и даже желание все бросить. Разработайте для себя систему стимулов, которые будут поддерживать вашу мотивацию и продвигать вас на пути изменения вашей жизни.

КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ



Звучит парадоксально? Однако, на самом деле, зачастую кардинальные и резкие перемены в жизни не нужны. Далеко не всегда надо «сжигать мосты» и «рвать по живому». Ведь бывает, хочется чего-то нового в своей жизни, но точно неизвестно чего именно. Бывает, что человек в целом будучи довольным состоянием своей жизни, чувствует смутную тоску, желание что-то изменить, которое идет изнутри него и заставляет задуматься, вспомнить свои детские мечты и юношеские фантазии…

Любым переменам всегда сопутствует страх, тревога, опасение – все те чувства, которые вызывают неизвестность и неопределенность.

Иногда человек выбирает безопасность, даже если ему скучно в ней находиться, потому что эта безопасность ему известна. Например, ваша , но, тем не менее, мысли о том, что каждый месяц вы можете рассчитывать на определенную денежную сумму, заставляет вас продолжать заниматься ею. В ваших отношениях пропала острота и романтика, но для вас эта ситуация комфортнее, чем необходимость создавать новые отношения.

Изменения страшат людей, потому что человек не знает, что будет, когда они произойдут. Конечно, для некоторых людей наступают в жизни моменты, когда они видят в возможности изменений большой потенциал для появления в их жизни новых замечательных вещей, событий и людей. Но, конечно, всегда есть риск, что в чем-то дела станут хуже, чем сейчас или ожидания не оправдаются.

Можно ли совместить нынешнюю – устоявшуюся и привычную жизнь, дающую чувство безопасности – и новую, неизвестную, но полную надежд на лучшее?

Если вы хотите обладать всем тем лучшим, что есть в вашей нынешней жизни и привнести в нее то - лучшее -, чего вы ожидаете от изменений, то есть возможность изменить свою жизнь, фактически, ничего в ней не меняя.

Но возможно ли это? Да, возможно. Вы можете изменить вашу жизнь рискуя не больше, чем вы готовы рискнуть. Каким образом?

Давайте рассмотрим различные области нашей жизни, в которых мы могли бы совместить наши два образа жизни –нынешний и будущий.

КАРЬЕРА, БИЗНЕС




Если у вас есть желание изменить профессию, или каким-то другим образом делать свою , а может, даже начать свое дело, то для того, чтобы исследовать новые возможности в интересующей вас области и попробовать развиваться в другом направлении, не обязательно бросать свою нынешнюю работу. Тем более, если у вас нет других источников дохода.

Вы можете начать заниматься новым делом в свое свободное время либо совмещая нынешнюю работу с новой. Чтобы понять, будете ли вы успешны на новом поприще и будет ли вам это интересно, вы всегда можете найти возможность попробовать заниматься другой работой не бросая свою основную.

Так вы сможете понять, будет ли вам нравиться ваша новая жизнь и стоит ли продолжать свое развитие и прилагать усилия в этом направлении. И в то же время, вы не будете испытывать финансовых проблем, которые могут возникнуть у вас, если вы уволитесь со стабильной работы и с головой окунетесь в то, что вам пока неведомо – например, в бизнес.

Безусловно, вы будете тратить больше , но это небольшая цена за то, чтобы вы смогли в дальнейшем сделать свой выбор.

Если новое направление в карьере, которое вы таким образом протестируете, вас разочарует или потеряет свою привлекательность, то у вас останется надежный тыл – ваша нынешняя работа. Кроме стабильного дохода вы сможете испытывать свои возможности и пробовать новые профессии или виды бизнеса, пока не найдете то, благодаря которому сможете изменить свою жизнь.

КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЯ

Отношения, личная жизнь - та область, в которой многие хотят изменений без фактического внесения этих изменений. Особенно это характерно для женщин. Может быть, ваши семейные отношения потеряли свою изюминку, они стали скучноваты и обыденны, но вы не хотите их терять. Все, что вам нужно – это , добавить в них чувственности и романтики.




Или, возможно, все, что делает ваш партнер, раздражает вас, и вы просто хотите, чтобы обстановка в семье стала лучше, избавиться от раздражения, научиться относиться к своему партнеру более тепло и терпимо.

В этой сфере, конечно, не может быть одного рецепта для всех и на все случаи жизни.

Связано это с тем, что если вы можете контролировать себя, свои действия и мысли, вы не можете контролировать чужие. Однако, изменяя свое мышление, поступки и отношение к партнеру, вы тем самым влияете и на его чувства, мысли, желания и отношение к вам.

Если вы находитесь в отношениях, которые не удовлетворяет вас, но вы не желаете или не можете решиться на разрыв этих отношений, на развод, то в данном случае будет уместен совет: не можете изменить ситуацию, измените отношение к ней. А вернее – к вашему супругу или партнеру.

Подумайте и определите для себя точно, что вас раздражает в нем или не удовлетворяет в его поведении и отношении к вам.

Наверняка, многое из этого списка – всего лишь какие-нибудь бытовые мелочи или особенности характера или привычек вашего партнера.

Подумайте, неужели эти вещи настолько важны для вас, чтобы постоянно на них концентрироваться и раздражаться. Вместо этого сфокусируйтесь на том хорошем, что есть в вашем партнере, вплоть до того, что составьте список его позитивных качеств, способностей, вещей, за которые его можно уважать и ценить. Вспомните все то хорошее, что он или она делали для вас и наверняка продолжают делать и сейчас. Не стесняйтесь говорить о том, чего вам хочется, но делайте это без претензии и раздражения. Например, если ваш муж давно не дарил вам цветов, вы можете просто спросить его: «Любимый, а ты не хотел бы мне подарить цветы? Что- то давно ты этого не делал». Если вы скажете это с улыбкой, а не с упреком, то, наверняка, в ближайшее время, а может и сразу вы можете ожидать букет от него или еще какой-нибудь знак внимания.

Вспомните, почему вы влюбились в вашего супруга или супругу, что в вашем партнере вас тогда привлекало и побудило сделать выбор в пользу совместной жизни.

Старайтесь видеть в нем или в ней все самое лучшее. Если вы не готовы кардинально изменить свою жизнь в сфере личных отношений, то единственный способ добиться изменений в этой области, это начать самому менять свое отношение к партнеру и вашим жизненным обстоятельствам.

КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ?



Если вы похожи на большинство людей, то тем, чтобы вы хотели изменить больше всего в своей жизни, – это изменить себя. Вы бы хотели быть более красивым, здоровым, умным, успешным, удачливым, богатым и счастливым, чем вы есть сейчас. Как бы вы ни хотели изменить свою жизнь, вы понимаете или чувствуете, что то, что происходит с вашей жизни – это следствие того, каким человеком вы являетесь.

Вы говорите себе, что вы можете быть счастливы и изменить свою жизнь, если вы сможете просто сбросить груз прошлых ошибок, неудач и разочарований, освободиться от прошлого. И вы правы. Но освободиться от прошлого – еще не все.

Когда вы не довольны тем, кто вы есть и какой вы, или тем, где вы находитесь в жизни, у вас мало шансов быть счастливым, любимым и успешным. Вы настолько заняты самокопанием, вас так сильно гнетет чувство вины, что вы не в состоянии наслаждаться жизнью.

Если вы недовольны своей внешностью, то как вы можете нравиться другим, вызывать восхищение и интерес у людей противоположного пола?

Чтобы изменить свою жизнь, действительно надо сначала изменить себя. Научитесь принимать себя как целостную сущность, свои ум, тело и душу, начните прислушиваться к ним, к своим чувствам, позволяйте себе чувствовать, не подавляя эмоции, а отпуская их и освобождаясь от них.

Некоторые люди, особенно женщины старшего поколения, боятся, что если начнут принимать себя такой, какая есть, то это будет эгоистично. А - это что-то, выходящее за рамки приличий. Надо жертвовать собой, жить для семьи, для детей. Все эти «мудрости» мы слышали с детства, они вдолблены в головы бабушками и мамами. И желание жить для себя и наслаждаться жизнью, заниматься тем, что хочется, и жизнь свою не ограничивать детьми, а потом - внуками, домашними хлопотами и отбыванием на работе, а выходные опять тратить на уборку и готовку, тщательно подавляется, как нечто непристойное, ужасное и извращенное.

Но эти нормальные, естественные желания все равно присутствуют в подсознании, а невозможность их реализовать и чувство вины от того, что они есть, годами создают в душе ком неудовлетворенности. От этого вечное недовольство собой и своим супругом, своей жизнью, которое выражается в раздражительности, претензиях, обидах… Обиды, прежде всего, на себя, претензии к себе, самообвинения, состояние вечной жертвенности и жертвы.

Конечно, такие стереотипы, по своему существу, убивающие личность, в разной степени выражены в людях разных поколений. Люди старшего — военного и послевоенного поколения – прямые носители таких убеждений, часто всю жизнь прожившие с нелюбимым человеком, в стесненных бытовых условиях, оправдывающие свою совместную жизнь наличием детей и необходимостью жить вместе ради них. Как будто их дети были счастливы, чувствуя на себе вечное недовольство матерей, обвиняющих своих мужей и изменах, несостоятельности, алкоголизме, сетующих на жизнь и манипулирующих детьми, тем, что живут ради них, в душе испытывая горечь, отчаяние и безумный страх … Или агрессию и чувство вины отцов, проявляющих свои мужские качества с женщинами «на стороне», потому что мужчина – самец, и это его инстинкт; или применяя насилие ко всем членам семьи – потому что он отец, его надо уважать, а как это уважение, авторитет получить – его не научили…

Поколение 70-х годов — более свободное и самостоятельное — поражается ограниченности представлений о жизни, которые есть или были у их родителей, и, в то же время, удивляются инфантильности своих детей, с одной стороны, и их практичности и рассудительности - с другой…

Но если вы освободитесь от навязанных вам стереотипов и образа жизни, начнете относиться к себе, в тот числе и к своим недостаткам и несовершенствам с позиции любви, то будете чувствовать себя комфортно и гармонично. При этом осознанно изменяя себя, улучшая и тело, и внешность, и характер, и свою жизнь.

Принимая и понимая своих родителей, такими, какие они есть, мы тоже принимаем себя и те части своей личности, которые мы переняли он наших родителей.

Почему мы заговорили о родителях? С точки зрения психологии, именно они - те люди, которые оказывают наибольшее влияние на формирование личности человека, черт его характера, и, по сути, на всю его дальнейшую жизнь. Независимо от того, нравится нам что-то в родителях или наоборот, мы перенимаем, копируем какую-то часть их мировоззрения и убеждений. Даже если мы открыто их осуждаем и стараемся строить свою жизнь по принципу «наоборот, не так, как жили мои родители», то все равно, мы многое повторяем из того, что нам в них не нравится. Мы делаем это невольно, часто даже не осознавая.

Поэтому, осуждая кого-то из своих родителей или их обоих, - мы осуждаем себя, мы не можем себе простить того, что у нас такие родители. Но они – такие, какими смогли стать в тех жизненных обстоятельствах. Они не могли вам дать больше любви, чем когда-то получили сами, и больше заботы, чем им давали их родители. Они винят себя за свои родительские ошибки и пытаются их исправить, когда вам уже 30 или 40 лет. Они – такие, и они тоже были детьми. Они взрослели в других условиях, и у них было меньше возможностей. В общем, они тоже страдали, им не хватало любви и они жили с этим, как могли, кому сколько хватало душевных сил.

Если вы хотите , то вам придется иметь дело со своими мыслями, чувствами и убеждениями. Начните общаться с собой как с хорошим другом - с любовью и состраданием, начните приближаться к себе. Когда вы научитесь относиться к себе с любовью, в вашей жизни произойдет гораздо больше позитивных изменений, чем если вы будете ставить себе амбициозные цели, добиваться карьерных высот, зарабатывать деньги, создавать отношения, но делать это лишь с целью что-то доказать себе или другим, заслуживая одобрение и любовь других, оценивая себя лишь по отношению к вам внешнего окружения.

Правда в том, что вы можете кардинально изменить свою жизнь, меняя работу, создавая новые отношения и стремясь к своим целям, стремясь попасть в окружение людей, которые не знают о ваших неудачах и прошлых ошибках, или даже неблаговидных поступках, но в вашей жизни ничего не изменится по существу, потому что будут меняться люди и ситуации, а вы будете оставаться таким же или такой же. Ваше мировоззрение, убеждения, способ мышления будут возвращать вас в туда, откуда вы хотите уйти. Ваш жизненный сценарий не будет другим. Поэтому начните любить себя, простите себя за все, что было в прошлом.

Поэтому, если вы задумались о том, как изменить свою жизнь, то начать свое движение к изменениям следует с того, как изменить себя. И для этого тоже надо принять решение.

Простые вещи, которые способны изменить нашу жизнь:

- Попробуй не пить кофе и чай в течение двух недель.
Ты увидишь, что тебя все радует, что ты спокойно засыпаешь и глубоко спишь, что у тебя разгладились напряженные или хмурые морщины лица и вся легкая (или тяжелая) нервозность ушла (или уменьшилась минимум вдвое).

- Попробуй не есть на ночь и засыпать с голодным желудком.
В течение 1-2 недель ты начнешь видеть легкие светлые сны, каждое утро просыпаться в хорошем настроении и уже с вдохновением на что-либо, будешь вставать по утрам свежим, без вялого желания валяться в постели пол дня.

- Попробуй не добавлять в пищу две приправы: соль и перец.
Ты увидишь, что наесться можно в 2-3 раза меньшим количеством еды. В течение 1-2 недель тело перестанет отекать, и через месяц ты заметно похудеешь (касается только имеющих лишний вес).

- Попробуй не пить лимонады и любые газированные напитки, купленные в магазине.
Ты увидишь, как вкусна простая вода и что для утоления жажды нужно намного меньше.

- Попробуй, прощаясь с человеком перестать говорить «давай, ну… давай!»
Ты увидишь, как легко и приятно прощаться.

- Попробуй неделю ходить и сидеть с прямой спиной.
Ты увидишь, как улучшится твоя память, и насколько быстрее ты будешь соображать.

- Попробуй для человека, который не нравится тебе, каждый раз при воспоминании о нём, дарить ему воображаемый самый роскошный (или особенно хороший) подарок, представляя, как он радуется.
Ты увидишь, что он будет относиться к тебе все лучше, как и ты к нему.

- Попробуй за час-два до сна выключить телевизор и компьютер.
Ты начнешь видеть свои желания и творческие импульсы.

- Попробуй 2 недели говорить по телефону и общаться в интернете только по делу.
Ты увидишь, что в сутках 36 часов.

- Попробуй каждый раз при желании взять сигарету - взять яблоко / мандарин /апельсин / банан или выпить стакан воды .
Через 2 недели ты ощутишь себя вдвое крепче, выносливее и сильнее.

- Попробуй каждый раз, как хочешь сделать что-то интересующее тебя (пусть впервые, пусть редкое и тебе не свойственное, но нравящееся) сделать сразу и вычесть минуты раздумывания и оценки.
Ты увидишь, что ты можешь намного больше.


1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

В) иметь аналитический склад ума

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +

D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

А) среднего уровням

В) низшего уровня

С) высшего, среднего и низшего уровня

D) высшего уровня +

3. Основные функции управления

А) планирование, контроль

В) планирование, организация, мотивация, контроль +

С) организация, мотивация

D) организация, мотивация, контроль

4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +

С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

D) уменьшением выгоды

5. Целью планирования деятельности организации является

А) обоснование затрат

В) обоснование сроков

С) определение целей, сил и средств +

D) обоснование численности работников

6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

С) замкнутости элементов системы самих на себя

D) наличии взаимодействия с внешней средой +

7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

А) зарплата

В) карьера

С) сама работа +

D) признание окружения

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

А) определенный законом минимальный уровень

В) определенная штатным расписанием ставка

С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи +

В) для сохранения «группового» стиля работы

С) для проверки квалификации рабочих

D) все перечисленное

10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) все перечисленное +

В) внутрифирменное управление, управление производством

С) управление персоналом, управление производством

D) внутрифирменное управление, управление персоналом

12.Планирование действий - это

А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +

В) уточнение ролей

С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

D) оценка затрат времени для каждой операции

13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

14.Поведение, ориентированное на контроль - это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +

В) ориентирование на заниженные цели

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

D) ориентирование на завышенные цели

15.Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +

16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:

В) средства производства

С) финансы

D) структура управления

17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +

С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

D) на проверку готовой продукции

18.Целью классической школы управления было создание

А) методов нормирования труда

В) универсального принципа управления +

С) условий трудовой деятельности работников

D) методов стимулирования производительности труда

19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объеме

В) во времени осуществления +

С) в методах

D) в объеме и методах

20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию - это:

А) акционеры, конкуренты, поставщики

В) потребители, торговые предприятия, местные органы

С) все перечисленное +

D) правительственные органы, местные органы

21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

В) все перечисленное +

С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

22.«Отцом научного управления» часто называют:

В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

Г) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +

D) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

23.Каково оптимальное число подчиненных?

А) чем больше подчиненных, тем легче работать

В) 15-30 человек

С) 7-8 человек +

D) 3-5 человек

24.Ступени мотивации по Маслоу - это

А) потребность развития и признания

В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +

С) социальная потребность и потребность в защищенности

D) основные потребности

25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

А) работа с людьми

В) работа с людьми и информацией

С) работа с предметами и людьми

D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +

26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

А) соответствие специализации

В) справедливое вознаграждение

С) социальная адаптация +

D) перспектива роста

27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

А) помещение, офис

В) руководство +

С) средства, оборудование

D) штатных сотрудников

28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

С) быть общительным

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +

29.Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +

С) минимизация налоговых платежей

D) завоевывание новых рынков сбыта

30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +

D) уровень превышения своих полномочий

31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +

В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

32.Тактика - это

А) долгосрочная стратегия

В) краткосрочная стратегия +

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

33.В чем заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

34.Конечной целью менеджмента является

А) развитие технико-экономической базы фирмы

В) обеспечение прибыльность фирмы +

С) рациональная организация производства

D) повышение квалификации и творческой активности работника

35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

А) потерей управляемости коллектива +

В) разрастанием бюрократического аппарата

С) дублирование усилий

D) все перечисленное

36. Управлением можно назвать:

а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства

б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта

в) процесс разработки и реализации управленческих решений

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а», «б» и «в» +

е) нет правильного ответа

37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется

а) производственная система

б) организация +

в) менеджмент

г) управление

д) группа людей

е) нет правильного ответа

38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:

а) управление организацией

б) менеджмент +

в) управление коллективом

г) координация

д) планирование

е) нет правильного ответа

39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие +

г) неформальное воздействие

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

а) планирование

б) организация

в) формальное воздействие

г) неформальное воздействие +

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

41. Источник управленческого воздействия называется:

а) объект управления

б) субъект управления +

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:

а) объект управления +

б) субъект управления

в) система управления

г) менеджмент

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

44. Последовательность управленческих действий отражает:

а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности

б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +

в) механизм управленческой деятельности

г) принципы управленческой деятельности

д) ответ «а» и ответ «б»

е) нет правильного ответа

45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:

а) организация

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль +

е) мотивация

46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:

а) организация +

б) планирование

в) координация

г) регулирование

д) контроль

е) мотивация

47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:

а) организация управления

б) система управления

в) механизм управления +

г) ответ «а» и ответ «б»

д) ответ «а» и ответ «в»

е) нет правильного ответа

48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование); +

г) контроль;

д) регулирование;

е)координация.

49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:

а) организация (организовывание);

б) планирование;

в) мотивация (мотивирование);

г) контроль; +

д) регулирование;

е) координация.

50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:

а) восприятием;

б) потребностью; +

в) ожиданием;

г) желанием;

д) дискомфортом;

е) недостатком.

51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;

а) планирования

б) прогнозирования;

в) организации;

г) контроля;

д) мотивации;

е) ответ «а» и «б».+

55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:

а) иерархия потребностей; +

б) концепцию «ситуационного анализа»;

в) концепцию жизненного цикла;

г) двухфакторная модель. «Х» и «У»

д) системную модель

е) нет правильного ответа

56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности :

а) потребность - поведение - побуждение - цель;

б) поведение - потребность - побуждение - цель;

в) потребность - побуждение - поведение - цель. +

г) нет правильного ответа

57. Миссия это:

а) координация в структуре управления организацией

б) проблема, решаемая организацией

в) совокупность способов выполнения определенных задач

г) смысл существования организации +

д) набор определенных функций и действий

е) нет правильного ответа

58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:

а) линейными полномочиями; +

б) чрезвычайными полномочиями;

в) штабными полномочиями.

г) матричными полномочиями

д) дивизиональными полномочиями

е) стратегическими полномочиями

59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:

а) линейная

б) функциональная +

в) дивизиональная

г) матричная

д) проектная

е) линейно - функциональная.

60. Элементами организационной структуры являются:

а) звенья

б) уровни управления

в) бизнес - процессы +

г) связи подчинения

д) вертикальное разделение труда

е) горизонтальное разделение труда

61. Система управления организацией - это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;

62. Управление организацией это:

а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;

б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +

в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.

63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться - это:

б) теория реализации целей; +

в) теория потребностей;

г) теория справедливости.

64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей; +

г) теория справедливости.

65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу - это:

а) теория выбора руководителей;

б) теория реализации целей;

в) теория потребностей;

г) теория справедливости. +

66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:

а) линейно-функциональная;

б) линейная; +

в) линейно-штабная;

г) матричная.

67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:

а) проблема;

б) конфликт +

в) компромисс

г) конфронтация

д) групповая динамика

е) нет правильного ответа

68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:

а) харизма

б) принцип управления

в) стиль управления +

г) метод управления

д) механизм управления

е) нет правильного ответа

69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении - сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:

а) автократичный

б) демократичный

в) либеральный +

г) социально - психологический

д) ответ «а» и «г»

е) нет правильного ответа

70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:

а) влияние

б) убеждение

в) власть +

е) нет правильного ответа

71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:

а) влияние +

б) убеждение

в) власть

е) нет правильного ответа

72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:

а) определение целей организации

б) определение должностных обязанностей подчиненных

в) делегирование

г) определение структуры организации

д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +

е) нет правильного ответа

73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:

а) бизнесмен

б) акционер

в) учредитель

г) сотрудник

д) клиент

е) менеджер +

74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:

а) «Мыслитель» +

б) «Исполнитель»

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:

а) «Мыслитель»

б) «Исполнитель» +

в) «Оценщик»

г) «Исследователь ресурсов»

д) «Специалист»

е) нет правильного ответа

76. Элементы внутренней среды организации:

а) состояние экономики страны

б) потребители

в) корпоративная культура +

г) поставщики

77. Какое государство является родиной менеджмента?

a) Германия.

б) Франция;

г) Россия;

д) Англия;

78. Менеджмент-это:

a) наука, практика и искусство; +

б) наука и искусство;

в) практика и управление.

г). нет правильного ответа.

79. Что такое менеджмент?

a) главный принцип управления;

б) теория и практика управления; +

в) исключительно теория управления;

г) исключительно практика управления.

80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a) менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью; +

б) менеджмент - это государственное управление;

в) менеджмент - это общественное управление;

г) менеджмент - это управление предприятием по найму;

81. Что такое процесс управления?

a) последовательная деятельность менеджера;

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +

в) совокупность принципов и методов управления.

г). нет правильного ответа.

82. Основные характеристики управления в американских компаниях:

а) коллективная ответственность

б) замедленная оценка деятельности

в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +

г). нет правильного ответа.

83. Предметом труда менеджера является...

а) информация +

б) решение

в) власть

г) обязательство

84. Что означает профессионализм менеджера?

a) знание технологии отрасли;

б) опыт практической работы в отрасли;

в) работу на постоянной профессиональной основе.

г) управленческую подготовку; +

85. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a) экономистом.

б) специалистом данной отрасли;

в) специалистом по управлению; +

г) социологом;

д) психологом;

86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

  • М. Фоллетт;
  • А. Файоля;
  • Д. Гетти;
  • Ф. Тейлора; +

87. На чем основывается научная организация труда?

  • на использовании опыта других менеджеров;
  • на четком разделении труда.
  • на использовании исследований и передового опыта; +
  • на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:

а) мотивация

б) контроль

в) координация +

г) планирование

д) коммуникация

е) организация

89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:

а) контроль; +

б) организация;

в) мотивация;

г) планирование.

д) коммуникация

е) нет правильного ответа

90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:

а) планирование.

б) координация;

в) мотивирование;

г) контроль;

д) организовывание; +

е) нет правильного ответа

91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

  • все уровни.
  • низовой;
  • высший; +
  • средний;

92. Организационная структура - это

  • искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами
  • вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена
  • система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов +
  • метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?

  • Территориальной.
  • Функциональной.
  • Проектной.
  • Рыночной. +
  • Инновационной.

94. В чем заключается основная роль управления в организации?

  • В упорядочении технологических процессов деятельности организации.
  • В обеспечении действий элементов структуры организации.
  • В поддержании баланса между основными процессами жизнедеятельности организации и мобилизации ее ресурсов.
  • В выработке управляющих воздействий. +
  • Нет правильного ответа

95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?

  • Снижение неопределенности положения организации в своем окружении.
  • Обеспечение внутриорганизационных процессов.
  • Стабилизация структуры организации.
  • Воспитание культуры организации. +
  • Определение задач и функций.

96. В чем заключается главная роль организации в управлении?

  • В выборе цели.
  • В создании условий для управляющих воздействий.
  • В подборе функций управления.
  • В упорядочении управления, в создании его как системы. +
  • В снятии неопределенности при решении задач.

97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:

  1. Дивизиональная
  2. Линейная
  3. Функциональная
  4. Адаптивная +

98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

  • принципы, методы и функции управления;
  • субъект, объект управления и связи; +
  • совокупность объектов управления.
  • совокупность органов управления;

99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта

а) уклонение +

б) сглаживание

в) принуждение +

г) компромисс

д) решение проблемы

е) нет правильного ответа

100. На чем основываются социально-психологические методы управления?

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.