Преемственность детского сада школы презентацию. Преемственность в работе детского сада и школы

Ольга Цыгвинцева
Преемственность детского сада и школы

Презентация : "Преемственность детского сада и школы " Методическая разработка Цыгвинцевой О. А., воспитателя ГБОУ школы №555 Белогорье Приморского района Санкт-Петрербурга

2 слайд. Преемственность между детским садом и школой остаётся актуальной и сегодня. В системе образования дошкольное образование самая первая ступень. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л. Выготский)

Ребёнок, переступающий порог школы , должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости .

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы .

Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ , гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ. Учитывать особенности психики и физическое состояние ребенка, специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя.

Завышенные требования к готовности ребенка гимназии и лицеи. При поступлении в такую школу требуется , чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое.

Недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу . Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.

Недостаточного количества специалистов-психологов в ОУ.

Недостаточной обеспеченности методическими материалами, дидактическими пособиями.

решения данной проблемы последовательное выполнение этапов :

1. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности ;

2. Мероприятия для родителей : - Оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, “Психологическая готовность ребенка к школе : параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию

Проводятся родительские собрания, встречи за “круглым столом” где специалисты детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи) затрагивают проблемы подготовки ребенка к школе , выбора школы и будущих программ обучения детей. Где социальный педагог, психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.

-"День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т. д. ;

Мероприятия для учителя нач. классов и воспитателя подг. гр.

Проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам : “Психологическая готовность ребенка к школе” , “Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе” , “Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе” .

Совместные мероприятия учителя начальных классов и воспитателя.

Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении , обсуждение критериев «портрета выпускника» , изучение и обмен образовательными технологиями. Подробнее какие мероприятия проводим в течение года остановлюсь чуть позже.

Конечно, не все наши дети идут учиться в нашу школу 50% наших выпускников обучаются в других школах , где проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.

Диагностика : "Критерии готовность ребёнка 6-7 лет" показывает на сколько сформированы предпосылки учебной деятельности в октябре и мае.

Анкетирование родителей, позволяет узнать оценку готовности ребёнка к школьному обучению , в начале октябре и в конце мая.

Слайд 7 Для воспитания интереса дошкольников к школе проводятся совместно с учителем следующие мероприятия

Рождество воспитывать духовно-нравственные чувства : знакомить детей с обычаями и традициями на Руси, приучать детей бережно относиться к этим традициям.

Слайд 8 Блокада : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Слайд 9 А. С. Пушкин воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать, воспитание любви к сказкам.

Дошкольник узнаёт , как здороваются в школе ученики при входе учителя,

Что нужно сделать, прежде чем ответить вопросы, какие правила поведения ученика. Что сделать,если он выполнил задание

Слайд 11 Тема : «Сказка колобок» . Дети учатся взаимодействовать с учениками, договариваться о том какого персонажа будут лепить, не стесняются просить помощи.

Слайд 12 Библиотека в школе : дошколят знакомят с тем , какие бывают литературные жанры, формирование интереса к книге.

Слайд 13 Познакомить школьников с куклой «Ангелочек» , её предназначение, техникой изготовления сувенирной куклы.

Таким образом мы знакомим дошкольника деятельностью школьников , а совместные мероприятия способствуют развитию социально-коммуникативных навыков, умению договариваться, попросить помощи при необходимости, дети не боятся идти в школу , так как они уже знают требования к школьнику , правила поведения в школе .













1 из 12

Презентация на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова». Д.Б.Эльконин

№ слайда 3

Описание слайда:

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является - тесное сотрудничество с Бахчисарайской общеобразовательной школой № 2. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

№ слайда 4

Описание слайда:

Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

№ слайда 5

Описание слайда:

В связи с этим, ежегодно разрабатывается совместный план работы дошкольного учреждения и школы. Так, в январе в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Вишенка» прошёл день открытых дверей, были приглашены родители воспитанников и учителя младших классов БОШ №2 – Турянская Светлана Эдуардовна и Османова Гульнара Рустемовна.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вниманию гостей педагоги дошкольного учреждения совместно с дошколятами старших возрастных групп продемонстрировали интегрированные занятия: - в разновозрастной средне – старшей группе «Знайки» воспитатель – Гузюк Раиса Евгеньевна провела образовательную деятельность для обеих возрастных подгрупп, цель которого - подбор прилагательных к существительному; - ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь); - дни недели; - соседние числа; - сравнение множеств на основе счёта и соотнесения предметов; - сравнение рядом стоящих чисел; - получение равенства, неравенство предметов, добавляя или убирая к количеству один предмет; - цифровой ряд от 1 до 10; - сравнение предметов по количеству; - звуковой анализ слов; - состав предложений с заданным словом; - времена года, месяцы зимы и их признаки.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

В разновозрастной средне-старшей группе с образованием на крымскотатарском языке «Фиданлар» («Листочки») непосредственно-образовательная деятельность прошла с дошкольниками старшего дошкольного возраста; подготовила и провела воспитатель - Куртмуллаева Лера Ильясовна, программное содержание: - ход и последовательность сезонных изменений в природе, объектами природного окружения; - виды деревьев и кустарников, животные Крыма; - слова на заданный звук; - местоположение звука в слове; - единицы речи: звук, слово, слог; - состав предложений с заданным словом; - звуковой анализ слов; - счёт от 1 до 8, от заданного числа; - соседние числа; геометрические фигуры; - дни недели; - ориентировка в пространстве.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В ходе работы с детьми воспитатели особое внимание уделяют тому, чтобы ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. По завершению Дня открытых дверей, когда у каждого родителя воспитанников была возможность задать интересующий их вопрос как педагогам дошкольного образования, так и школьного, был проведён педагогический анализ просмотренной образовательной деятельности. В целом, отмечено, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе идёт на должном уровне. Одним из факторов педагогической работы, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в воспитательно-образовательном процессе, ставшей традиционной ежегодно. Цель показа открытого занятия определяется выявлением уровня у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. В государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию написано: содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

№ слайда 11

Описание слайда:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, что предполагает формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Поэтому ведущей целью педагогов по подготовке к школе является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др).

№ слайда 12

Описание слайда:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский А помогаем детям мы, взрослые. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной ступени образования. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. В воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Цель - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Формы осуществления преемственности:

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее"

В.А. Сухомлинский

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Образование – это ресурс развития общества.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е.развить 3 сферы:
личностную, интеллектуальную и физическую.

Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий:

  • высокопрофессиональные специалисты;
  • специально организованная развивающая среда;
  • методическое обеспечение;
  • сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:
  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Дошкольное образование

Начальное образование

Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.

Предметные результаты
(знания, умения, навыки).

Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др.

Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др.

Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).

Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).

Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад тесно сотрудничает со школой №71: дошкольники ходят на экскурсию в школу, на мероприятия. Частые и желанные гости наши выпускники - школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздниках.

Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс, в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Конечно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.
Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:
- способность действовать по образцу;

Умение слушать и выполнять инструкцию;
- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
- умение задавать и отвечать на вопросы;
- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности) , который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»:

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Закончить свой доклад хочу совами В.А.Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

В.А. Сухомлинский


Наше сотрудничество с детским садом,.Светлячок” началось более 10 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что большинство из них - воспитанники этого детского сада "Светлячок". За многие годы картина не изменилась. СЛАЙД №2

Так в 2009-2010 учебном году выпускники детского сада №3 составили 48% первоклассников, в 2010-2011 учебном году - 53%, сейчас ходят в группу дошколят - 67%. Поэтому в нашем сотрудничестве были одинаково заинтересованы обе стороны.

В то время мы поняли необходимость по-новому взглянуть на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы, так как между ними не существовало надёжной связи. Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также цели, задачи, методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе), но и воспитания.

Не всё сразу получалось гладко, в городе не было такого опыта, поэтому приходилось браться за многие незнакомые аспекты, совершенствуя совместную деятельность год от года. Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.) мы постарались свести к минимуму, чтобы востребованность образования, полученного ребёнком в детском саду была ощутима и для педагогов, и для родителей. Ведь не секрет, что готовность к школе родителями часто рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений, а то, что у ребёнка могут быть не сформированы к 7-летнему возрасту фундаментальные личностные качества, рассматривается как второстепенная задача. СЛАЙД №3 Но хороший учитель всегда знает, что именно они (эти качества) и служат основой успешности школьного образования.

СЛАЙД №4

Таким образом, приоритеты были определены и сейчас мы чётко можем сформулировать цель нашего взаимодействия: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.

Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

Сейчас, когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальной школы, мы сразу договорились, что никакого дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятия при подготовке к школе быть не должно. Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы мы выработали для себя ряд условий: СЛАЙД №5

  • Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка
  • Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника;
  • Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  • Согласованность программ ДОУ и начальной школы;
  • Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования - игровой, на начальной школьной - учебной);
  • Устранение дублирования программ;
  • Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.);
  • Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
  • Необходимость уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно - творческой деятельности и пр.);

Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности. СЛАЙД № 6

В нашей работе СЛАЙД №7 мы применяем следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • - педагогика сотрудничества;
  • - гуманно-личностная технология;
  • - технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые, проблемное обучение,
  • - технология коммуникативного обучения.
  • - технология уровневой дифференциации.

Знакомство с нашими будущими учениками происходит задолго до того, как они становятся воспитанниками подготовительной группы. Педагоги, администрация нашей школы приходят на многочисленные праздники, воспитательные мероприятия в этот детский сад по нескольку раз в год.

Воспитанники детского сада приходят в школу на экскурсии СЛАЙД № 8,9 , с удовольствием посещают музеи, учебные кабинеты, библиотеку. Это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. СЛАЙД № 10, 11. Дети посидят за партами, побывают на уроке, начнут воспринимать себя в новой для них роли.

Когда дети становятся постарше - начинается более кропотливая работа: подготовительные занятия, мониторинг сформированности психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, психологическое сопровождения детей, нуждающихся в коррекции, консультации с родителями.

По итогам работы психолога детского сада каждый год мы имеем перед собой реальную картину уровня готовности наших будущих первоклассников к обучению в школе. СЛАЙД №12

В этом учебном году мы получили следующие результаты.

Имея на руках такую диагностику, мы продолжаем работу по профилакте и коррекции дезадаптации у первоклассников. Составляем индивидуальные маршруты для детей с логопедическими проблемами, с низким уровнем готовности к школьному обучению. Определяем для себя детей группы риска: гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, леворукие дети, и другие.

С результатами диагностики, проводимой в детском саду,на школьном уровне создаётся система взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

СЛАЙД № 13

Проведя все необходимые консультации, анкетирования, собеседования

Составляем программу коррекции по адаптации детей к школе. Эта программа включает в себя следующие действия.

Слайд № 14

1. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников (Кл. руководители, учителя музыки, физ-ры, изо, ин. языка)

  1. Индивидуальные беседы с родителями первоклассников об особенностях развития ребёнка 6-7 лет.
  2. Родительский тренинг (психологическая подготовка родителей к новой социальной роли)
  3. Анкетирование родителей для выявления уровня адаптации ребёнка к школе.
  4. Цикл занятий с детьми,Введение в школьную жизнь”.
  5. Заполнение учителями опросника.(психологический анализ особенностей ребёнка)
  6. Обработка психологами опросника, заполненного педагогом.
  7. Проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и низкий уровень дезадаптации

Заранее зная детей, их возможности, и потенциал, мы формируем обычно 2 равных по способностям класса. В этом неоценимую помощь нам оказывает педагог-психолог детского сада №3 Фируллина К.З.

В конце адаптационного периода психологи проводят диагностику комфортности пребывания первоклассников в школе. СЛАЙД № 15

В этом году она выглядит таким образом.

За успешностью своих выпускников сотрудники детского сада следят на протяжении всех школьных лет. Каждый год для методической и психологической службы детского сада мы проводим мониторинг успеваемости их выпускников. СЛАЙД№ 16 На совместных педсоветах обсуждаем результаты, намечаем пути к устранению пробелов, трудностей.

роме того, большое значение мы придаём работе с одарёнными детьми. Что бы они смогли в полной мере раскрывать свои таланты как можно раньше. На праздниках, концертах, занятиях Клара Зайнуловна обязательно обращает внимание педагогов школы на таких ребят, даёт характеристики, рекомендации. Примером может служить наш ученик 3-го класса Щавелев Павел, который уже второй год является членом не только школьной команды КВН, но и городской. Карта работы с одарёнными детьми.

Дети приходят к нам в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. И с первых же школьных дней первоклашки видят в школе, на уроках СЛАЙД №17 ядом с собой за партами своих воспитателей, психолога, даже свою заведующую, которые готовы похвалить, помочь, даже пожалеть, ели нужно.

А сколько времени экономит на уроке учитель во время адаптационного процесса у первоклассников! Заранее известно кто правша, кто левша, кого с кем нужно посадить, кто как умеет держать ручку или карандаш и много других мелочей, которые могут вносить сумятицу в учебный процесс.

Согласованная и дружная работа с наших педагогов, психологов позволяет оценить адаптацию первоклассников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодного мониторинга показывают, что среди выпускников детского сада №3 дезадаптированных детей нет уже на протяжении 3-х лет.

Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. СЛАЙД 18,19 20 Родители с удовольствием оказывают шефскую помощь малышам и воспитателям. (уборка снега, помощь в организации выставок, выступлении, концерты и т.д.)

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

СЛАЙД 21

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.