Пособия по подготовке к егэ. Как выбрать учебники для подготовки к ЕГЭ по истории? Учебники для подготовки к устной части

Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели! Сегодня не совсем обычный пост. Это пост-ответ. Такой нормальный и большой ответ на самый частый вопрос, который мне всегда задают ребята: «Что вы рекомендуете читать, по каким пособиям готовиться к ЕГЭ по истории или обществознанию?»

Давайте я сделаю так. В первой части этого поста вы прочитаете то, что хотите услышать. То, что Вам скажут и без меня. Ок? А вот вторая часть поста будет для тех ребят и их родителей, которые действительно хотят высоких баллов на ЕГЭ через несколько месяцев.

Первая часть: то, что вы хотите услышать

  • Л. Кацва. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Любое издание.
  • А.С. Орлов. История России: учебник. Любое издание
  • Котова, Лискова: Обществознание. 11 класс. Модульный триактив-курс
  • Баранов, Шевченко, Воронцов: ЕГЭ Обществознание. Новый полный справочник

Также нужно запастись тестами, их можно найти на известных сайтах в Интернете, все их прекрасно знают. Да и они слишком известные, чтобы мы их тут называли).

Если вы хотели услышать именно такой ответ на вопрос: по каким пособиям и учебникам готовиться к ЕГЭ, то дальше можете не читать. Информация ниже совсем не для вас. Смело берите эти пособия, читайте их, решайте тесты, и Бог Вам в помощь!

Вторая часть ответа на вопрос: мой настоящий ответ

Никакие пособия брать, покупать вообще не стоит. Вот причины:

  • В пособии абсолютно нет аппарата для рефлексии: например для самостоятельной работы.
  • В пособии все изложено сухо, предполагается, что вы уже имеете представление о базовых понятиях. В истории эти понятия: цивилизация, государство, аппарат власти, формы власти, прибавочный продукт, натуральное хозяйство, и прочее множество понятий. То же самое для обществознания.
  • В пособиях нет тестов.
  • Пособие не объясняет, как решать тесты, каковы принципы их решения. В самих же сборниках тестов в самом начале дается крайне сухая информация с характеристикой самого теста, никаких принципов там нет и в помине.

Несмотря на эти огромные минусы каждый год миллионы ребят покупают эти пособия и готовятся по ним. Результат весьма плачевен, посмотрите статистику Рособрнадзора. От себя же могу сказать однозначно: 95 % ребят, которые читают пособия и готовятся по ним никогда не сдадут егэ по истории или обществу на высокие баллы. Да, знания может и улучшаться, но тест на высокий результат они не решат. Максимум, баллов на 60 из 100.

Что же делать. Во-первых, прочитайте и . Во-вторых, если ваша цель именно самостоятельная подготовка: вы не хотите пользоваться услугами репетиторов и сторонних сервисов и сайтов, то вариант подготовки (действительно правильный и грамотный) может быть только такой.

ШАГ 1. Покупаете школьные учебники (лучше последнее издание): по истории — покупается учебник по каждому периоду: по Древней Руси, по Средневековью, по Новому времени и пр. Авторы по истории: Сахаров, Буганов, Данилин, Косулина, Рыбаков и пр. По обществознанию аналогично. Берете учебники за 10 и 11 классы.

ШАГ 2. По истории берете исторические Атласы и Контурные карты. По обществу нужно будет взять плюсом пособие, в котором обществознание изложено в виде схем.

ШАГ 3. По обеим дисциплинам ищете, где будете решать тесты. Тесты нужны с проверкой, чтобы вы могли себя проверить по ответам.

ШАГ 4. Методика самоподготовки:

По истории

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно в Атлас. Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Далее читаете вторую главу, проделываете ту же работу. Через день возвращаетесь к первой главе, и проверяете себя, что помните. Если забыли все — снова ее перечитываете, и поступаете как описано выше.

Если вы осилили таким образом к примеру, период Древней Руси, берете тематические тесты ЕГЭ по этому периоду и решаете как первую часть теста, так и вторую. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

По обществознанию

Берете учебник по первому периоду русской истории. Читаете главу, смотрите параллельно выписываете непонятные термины, ищете их определения в Интернете или в учебнике (в конце есть Глоссарий). Пересказываете самому себе, что поняли. Далее смотрите в главу, что забыли, какие термины упустили, учите их. Читаете ее снова. Снова пересказываете. Отмечаете, что снова пропустили. Читаете третий раз, четвертый, до тех пор пока не сумеете нормально пересказать, о чем глава. После этого отвечаете на вопросы к главе в конце главы. Лучше письменно, так вы подточите навык формулирования мыслей.

Дошли до конца раздела, к примеру, Человек и общество, достаете тест по этой пройденной теме и решаете. Решаете как первую, так и вторую часть. Вторую часть будете проверять себя по ответам в пособии.

***

Каждый ли способен на такую подготовку? Нет, не каждый. Требуется серьезная эрудиция, нормальная память, хорошая усидчивость и целеустремленность. Большинство выдохнуться ко второй неделе такой подготовки, или у них будет нервный срыв. Поверьте, навидался такого за годы работы с детьми (в школе я тоже работал)

Что же делать?

Современная подготовка к ЕГЭ на действительно высокие баллы немыслима без постоянной поддержки грамотного преподавателя. Который, когда получит ваши тесты, ваши вопросы, даст такие рекомендации, которые прояснят материал и принципы решения тестов.

Беда в том, что таких курсов сейчас в Интернете нет.. Почему? Потому что на всех прочих курсах вам предложат работу в так называемых группах: когда ребят загоняют в вебинарную комнату, и преподаватель ведет такое вот групповое занятие. Домашние задания же также проверяются выборочно, или дается на откуп компьютеру. В результате отдельный ученик просто теряется на фоне остальных, и конкретно ЕГО ошибки ЕМУ никто НЕ ОБЪЯСНЯЕТ.

На наши курсы подготовки

На наших курсах ошибки каждого ученика объясняются индивидуально благодаря отличному сервису подготовки. Ученик смотрит видеоурок. Он может просмотреть его сколько ему угодно раз, в любое время дня и ночи, когда ученик КОМФОРТНО и УДОБНО. Далее ученик выполняет задание. Любые вопросы он может задать преподавателю напрямую. И преподаватель своевременно даст понятный, грамотный, профессиональный ответ.

Все задания проверяет опытный преподаватель. Без одобрения задания ни один ученик не сможет получить доступ к следующему занятию, пока задание не будет выполнено на должном уровне. Как это сделать, тоже разъясняется. Круто?! Да!

В этой статье мы даем обзор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по математике. Начнем с традиционных “бумажных” учебников, а потом расскажем о полезных сайтах, потому что большинство школьников готовится к ЕГЭ именно в интернете.

Как выбрать учебник для подготовки к ЕГЭ по математике? Ясно, что это не школьный учебник: в большинстве из них нет даже слова “ЕГЭ”. Ясно, что учебник должен охватывать все темы ЕГЭ по математике, должен быть написан простым и понятным языком, и хорошо, когда в нем есть и необходимая теория, и справочник, и задачи.

Например, книга Анны Малковой “Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Это учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по всем темам, начиная от простых задач первой части до самых сложных - задач с параметрами и задач на числа и их свойства. Книга написана так, что понять ее может даже двоечник, и при этом все темы рассказаны на необходимом уровне математической культуры.

Теперь нужны варианты для тренировки. Можно пользоваться сборниками вариантов под редакцией И.В. Ященко. При этом надо знать, что такие сборники бывают плохие, хорошие и нормальные. Плохой: сборник “50 тренировочных вариантов”. Там собрано одно старье, причем одни и те же задачи повторяются с разными числами. Но нам это не нужно.

Хороший сборник - “36 тренировочных вариантов”. Как правило, в таких сборниках дают свежие варианты, то, что реально было последние 2-3 года на экзаменах и даже то, что может попасться в этом году. Минус: некоторые темы второй части там пропущены.

Поскольку под редакцией И. В. Ященко выпущено очень много сборников, задачи в них повторяются. У него вот скудность выбора. Одна книжка, там маленький выбор. Чтобы расширить выбор, берем сборники под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Заметим, что задания из сборников под редакцией Ф. Ф. Лысенко часто оказываются теми, которые позже дают на ЕГЭ по математике. Мы наблюдаем эту статистику уже два года.
Можем также посоветовать:
Учебные пособия В.В. Кочагина и М. Н. Кочагиной по стереометрии (часть 2),
Сборники Р. К. Гордина по геометрии (часть 2),
Сборники задач А. Г. Корянова и А. А. Прокофьева - по алгебре, решению неравенств, задачам с параметрами.

Теперь - о сайтах для подготовки к ЕГЭ по математике.

Начнем с официального сайта ФИПИ. Все новые задачи, которые собираются включить в программу ЕГЭ, появляются на этом сайте. И это единственный плюс официального сайта. Минусов намного больше: нет ответов, нет навигации, все задания - по разным темам, разной сложности - свалены в кучу, разобраться в которой почти невозможно.

Есть сайт «Решу ЕГЭ», где можно тренироваться и сразу проверять себя. Вы можете в тестовом режиме посмотреть, сколько вы баллов набрали, проверить ответы и посмотреть варианты решений. Это прекрасно. Единственное - не всегда вовремя появляются новые задания.

Безусловно, для подготовки к ЕГЭ мы используем сайт Ларина. С прошлого года Александр Ларин стал разработчиком вариантов ЕГЭ. И поэтому его тренировочные варианты будут очень ценными для тех, кто сдает ЕГЭ по математике на высокие баллы.

Сайт / - на котором вы находитесь - это практически не только сайт, а печатное издание, сайт-библиотека. Здесь можно не просто порешать задачи, но и изучать необходимую теорию, причем в сжатом виде. Есть полный курс подготовки к ЕГЭ по математике и задачи по всем темам ЕГЭ. Есть также полные курсы подготовки по другим предметам.

В этом смысле хорош также сайт Инны Фельдман. Есть сайт Игоря Яковлева для продвинутых ребят, которые хотят сдать ЕГЭ очень хорошо или подготовиться к олимпиадам. На этом сайте собрана база заданий различных олимпиад.
Эти сайты тоже можно считать учебными пособиями для подготовки к ЕГЭ по математике.

Обществознание. ЕГЭ-учебник. Баранов П.А., Шевченко С.В.

М.: 2014. - 480 с.

ЕГЭ-учебник по обществознанию - уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов, позволяющее в кратчайшие сроки и без привлечения других пособий успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
В книге раскрываются самые эффективные технологии выполнения заданий разных типов (А, В, С), составляющих экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: "Человек и общество", "Экономика", "Социальные отношения", "Политика", "Право", каждый из которых включает тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме (схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и умений. В конце книги приведён вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11
Раздел II
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ-МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
1. Человек и общество 64
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 64
1.1. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, её критерии 72
1.5. Мышление и деятельность 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значимость для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Искусство 100
1.15. Мораль 101
1.16. Понятие общественного прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 109
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 113
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 133
2.1. Экономика и экономическая наука 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налоги 167
2.14. Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 181
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 185
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 215
3.1. Социальная стратификация и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодёжь как социальная группа 221
3.4. Этнические общности 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Виды социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация индивида 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 268
4. Политика 274
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 274
4.1. Понятие власти 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. Средства массовой информации в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в РФ 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Политическое участие 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти РФ 304
4.15. Федеративное устройство России 311
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 314
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 317
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 336
5. Право 342
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 353
5.5. Законодательство РФ о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 387
5.16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство РФ 396
5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 405
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 409
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 413
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ 436
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведём итоги 449
Ответы 452
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 452
1. Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Право 461
Система оценивания тренировочного варианта экзаменационной работы по обществознанию 464
Литература 474

Данное учебное пособие - это не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а руководство по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Структура пособия обусловлена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырёх разделов: «Роль учебного пособия в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «ЕГЭ по обществознанию: общая характеристика», «Содержательные блоки-модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию», «Проверим свою готовность к ЕГЭ». Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет организовать процесс подготовки к ЕГЭ более продуктивно, а с другой - являются в определённой степени автономными, самоценными, что расширяет границы возможного использования учебного пособия в целом с учётом образовательных потребностей экзаменуемых.

ЕГЭ по обществознанию часто становится выборочным у выпускников старших классов, так как его результаты нужны для продолжения образования по специальностям педагогического, гуманитарного направления. Сам предмет по своему характеру является комплексным, то есть объединяет в себе знания разных дисциплин: экономических, философских, правовых, социальных. По этой причине сдать экзамен отнюдь не такая легкая задача, как может показаться изначально.

КИМы состоят из двух частей и 29 упражнений, на 20 из которых нужно дать короткие ответы, состоящие из слова или словосочетания, на 9 – развернутые. Необходимо продемонстрировать уверенное знание терминов, теорий общественного развития, аспектов политической жизни стран, хорошую фактическую эрудированность, умение понимать авторскую позицию, выражать личную точку зрения с ее обоснованием. Эссе – самый сложный этап на экзамене, здесь предлагается выбор одной из пяти предложенных тем в формате высказываний деятелей политики, науки, культуры, каждая из которых может быть отнесена к ключевым разделам предмета.

Выбор , несомненно, играет значительную роль на пути к получению заветного высокого балла. Рассмотрим популярные руководства, уже зарекомендовавшие себя в этом отношении.

Список учебников

В первую очередь, не пренебрегайте школьными учебниками, одобренными Министерством образования и Рособрнадзором. Таким является

  • Боголюбов Л.Н. «Обществознание. 10-11 класс»

Автор – один из составителей экзаменационных тестов. Комплект, состоящий из двух книг, направлен на формирование у учащихся понимания общества как особой целостной системы, представленной в развитии, и основных моментов экономико-социальной, политической и других областей жизни. В конце каждого раздела расположены «документы» – отрывки, различные задания, требующие высказать точку зрения – вопросы для повторения и итогового осмысления прочитанного, словарь ключевых понятий и практические выводы. Также следует обратить внимание на параграф, дающий рекомендации к успешной подготовке к выпускному экзамену.

Обратитесь также к важным и полезным документам: «Конституции РФ» и «Гражданскому кодексу РФ».

  • Липсиц И.В. «Экономика: Базовый курс»

Представлены вводные сведения об экономике, также раскрыты тонкости экономического процесса в его корреляции с государственной политикой.

  • Бочков Б.А., Федоров Н.А. «100 вопросов и ответов», Клименко А.В., Румынина В.В. «Обществознание для поступающих в вузы»

В сжатой и систематизированной форме изложены основополагающие проблемы курса обществознания: человек, познание, различные сферы жизнедеятельности общества современного типа.

  • Баранов Л.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. «Полный экспресс-репетитор»

Теоретическая часть создана в формате прекрасного иллюстративного показательного материала, схем, таблиц, призванного структурировать информацию, обеспечить ее легкое запоминание и поиск при необходимости. Есть возможность решить множество тестов, составленных по нормативным требованиям.

  • Пазин Р.В. «Обществознание в таблицах и схемах»
  • Кишенкова О.В. «Алгоритм написания сочинения»

Даны ценные советы, обзор тем по типовым блокам, образцы работ с разбором.

  • Чернышева О.А. «Готовимся к ЕГЭ»

Тетрадь-тренажер посвящена написанию , которое традиционно вызывает наибольшие затруднения у учеников. Автор убеждает, что стоит воспринимать его как возможность проявить собственное мнение и творческий потенциал, незаурядность мышления и эрудированность. Цель – тренировка в соответствии с критериями и методическими предписаниями, данными в избытке на страницах пособия. Вы найдете здесь разнообразные памятки, алгоритмы, описание структуры, типичные ошибки и примеры работ прошлых лет. Тренировочные тесты распределены по блокам тем с их проблемными аспектами и высказываниями мыслителей, оформлены с готовыми клише и необходимыми справочными материалами.

И наконец, для проработки:

  • Лискова Т.Е., Котова О.А. «Типовые экзаменационные варианты»

Сборник составлен с учетом требований ФИПИ. Рекомендован к использованию в целях самостоятельной проверки и объективной оценки уровня своих знаний.

В этой статье постараюсь собрать в одном месте учебники для подготовки к Великому и Ужасному ЕГЭ, которыми пользуюсь. Сразу оговорюсь: основной учебник я беру один (о нем будет своя статья), а все пособия, описанные в статье лишь украшают мое занятие.

Плохая новость: учебников по ЕГЭ море, и не все доступны в электронном формате.

Хорошая новость: Так как почти все пособия – русские, стоят они не особо дорого и легки в освоении.

Буду описывать учебники в том порядке, в котором проверка навыков следует на самом экзамене. В основном, это будут серии пособий одних и те же авторов.

Учебники для ЕГЭ: Аудирование

Из грамматики еще беру: Веселову и Бодоньи Тренировочная тетрадь для подготовки к ЕГЭ .

Когда готовимся к заданию на словообразование, проходим почти целиком учебник Словообразование. Задания 26-31 :

Если вижу, что у ученика проблемы с лексикой не понимает разницы между do и make, знает мало фразовых глаголов), беру учебник Веселовой Тематический тренажер по английскому языку или справочник Музлановой