Кэс по всем предметам в начальной школе.

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систем у предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).


Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России»

Транскрипт

1 Русский язык. Основная школа. Проект Кодификатор контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся) Проект подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2010). Раздел 1. Перечень элементов содержания Разделы перечня элементов содержания выделены жирным шрифтом. Желтым фоном и мелким шрифтом обозначено темы, изучение которых в большинстве школ г. Москвы предполагается позже, чем в 5-м классе. Код тем 9 класс (разделы, темы) Код КЭС 1. Речь и речевое общение 1.1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. 5 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС) Речь и речевое общение Ситуация общения и ее компоненты Речь устная и письменная Речь диалогическая и монологическая Виды монолога (повествование, описание, рассуждение) Диалоги разного характера (этикетный, диалограсспрос) Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи Различение диалогической и монологической речи Владение различными видами монолога и диалога Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. 1

2 2. Речевая деятельность 2.1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо Речь как деятельность Виды речевой деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо Культура чтения, аудирования, говорения и письма Культура чтения, аудирования, говорения и письма Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развѐрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приѐмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное) Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учѐтом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определѐнную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников. 3. Текст 3.1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста Чтение. Стратегии ознакомительного, изучающего, поискового способа чтения; приемы работы с учебной книгой и словарем. Правила поиск информации в Интернете по указанным ссылкам Аудирование (слушание) и его виды (выборочное, ознакомительное, детальное). Основные виды устных и письменных изложений. Подробные изложения Говорение. Диалогическая форма речи Устные монологические высказывания Письмо. Сочинение как жанр Текст как речевое произведение, продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста Смысловое единство предложений в тексте. Тема, основная мысль текста, микротема, ключевые слова Заглавие текста Средства связи предложений и частей текста. Абзац Последовательность предложений в тексте. 2

3 как средство композиционно-стилистического членения текста Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функциональносмысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов. 4. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического Последовательность частей текста (абзацев) Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Композиционные элементы абзаца Средства связи предложений в тексте (общее представление) Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета), рассуждение Структура текста План текста как один из видов информационной переработки текста Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функциональносмысловому типу речи Деление текста на смысловые части и составление плана Определение средств и способов связи предложений в тексте Составление плана будущего сочинения или устного ответа Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы Сфера употребления разговорного языка Изобразительные средства языка художественной литературы. 3

4 (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа) Установление принадлежности текста к определѐнной функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. 5. Общие сведения о языке Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире Установление принадлежности текста к определѐнной функциональной разновидности языка Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом Роль языка в жизни общества Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон Русский язык язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка Лингвистика как наука о языке Лингвистика как наука о языке Основные разделы лингвистики Основные разделы лингвистики (общие сведения) Лингвистические словари и справочники Выдающиеся отечественные лингвисты Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. 6. Фонетика и орфоэпия 6.1. Фонетика как раздел лингвистики Фонетика как раздел лингвистики Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. 4

5 речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции Слог. Ударение Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения Орфоэпический словарь Орфоэпический словарь Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твѐрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. 7. Графика 7.1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных. Способы обозначения Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твѐрдых и мягких согласных Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов Проведение фонетического разбора слов Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных Способы обозначения Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях. 8. Морфемика и словообразование 8.1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как 5

6 минимальная значимая единица языка. минимальная значимая единица языка Словообразующие и формообразующие морфемы Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Окончание как формообразующая морфема Приставка, суффикс как словообразующие морфемы Приставка, суффикс как словообразующие морфемы Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов Словообразовательный и морфемный словари Основные выразительные средства словообразования Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач. 9. Лексикология и фразеология 9.1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов Тематические группы слов. Толковые словари русского языка Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов Синонимы Корень. Однокоренные слова Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов Тематические группы слов Толковые словари русского языка. 6

7 и антонимов русского языка Антонимы Омонимы Словари синонимов и антонимов русского языка Лексика русского языка с точки зрения еѐ происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов Лексика русского языка с точки зрения еѐ активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы Лексика русского языка с точки зрения сферы еѐ употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика Стилистические пласты лексики Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения еѐ активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления Проведение лексического разбора слов Проведение лексического разбора слов (элементарный Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование еѐ в различных видах деятельности. 10. Морфология уровень) Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов и др.) и использование еѐ в различных видах деятельности Морфология как раздел грамматики Морфология как раздел грамматики Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке (элементарный уровень) Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и 7

8 синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению Междометия и звукоподражательные слова Омонимия слов разных частей речи Словари грамматических трудностей Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике. 11. Синтаксис Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространѐнные и нераспространѐнные, предложения осложнѐнной и неосложнѐнной структуры, полные и неполные Виды односоставных предложений. синтаксические свойства Имя существительное Имя прилагательное Глагол Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли Проведение морфологического разбора слов разных частей речи Нормативное употребление форм слов различных частей речи Применение морфологических знаний и умений в практике правописания Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения Структурные типы простых предложений: распространѐнные и нераспространѐнные, предложения осложнѐнной и неосложнѐнной структуры. 8

9 11.6. Предложения осложнѐнной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинѐнные, сложноподчинѐнные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи Предложения осложнѐнной структуры. Однородные члены предложения, обращение Понятие сложного предложения Способы передачи чужой речи Понятие прямой речи Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. 12. Правописание: орфография и пунктуация Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Гласные буквы о, ё, е после шипящих и ц Гласные ы-и после ц Сочетания чк-чн, чт, щн Проверяемые безударные гласные в корне слова Корни с чередованием лаг-лож, раст-ращ-рос, бер- 9

10 бир и пр Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Непроизносимые согласные Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов, включая удвоенные согласные) Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках Согласные с приставками на з-с Мягкий знак для смягчения Разделительные ъ и ь Мягкий знак на конце слов после шипящих Безударные падежные окончания имен существительных Безударные падежные и родовые окончания имен прилагательных Мягкий знак в глаголах в сочетании тся-ться Безударные личные окончания глаголов Суффиксы прошедшего времени глаголов Слитные, дефисные и раздельные написания НЕ-НИ с глаголами и словами других частей речи Предлоги с другими словами Употребление прописной и строчной буквы Прописная буква в начале предложения, в именах собственных Перенос слов Перенос слов Орфографические словари и справочники Орфографические словари и справочники Пунктуация как система правил правописания Пунктуация как система правил правописания Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания Знаки препинания в конце предложения Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки Знаки препинания в простом неосложнѐнном Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 10

11 предложении Знаки препинания в простом осложнѐнном предложении Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинѐнном, сложноподчинѐнном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге Сочетание знаков препинания Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. 13. Язык и культура Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. (элементарный уровень) Знаки препинания в предложениях с однородными членами (элементарный уровень) Знаки препинания в предложениях с обращениями Знаки препинания в сложных предложениях (элементарный уровень) Пунктуация в простом и сложном предложении (элементарный уровень) Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге Взаимосвязь языка и культуры, истории народа Русский речевой этикет Единицы языка с национально-культурным компонентом в произведениях фольклора, в художественной литературе. 11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5-9 классов Рабочая программа по русскому языку для 5-9

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Результаты освоения предмета Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных

Cодержание образования по русскому языку в 6-9 классах Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» Программа и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма,

Русский язык Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования,

Аннотация к рабочим программам (5-9 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК Русский язык национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения.

1. Язык - важнейшее средство общения Тема Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Роль языка в жизни человека и общества Русский язык национальный язык русского народа, государственный

Русский язык Примерная программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными

Таблица 1. Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (со всеми дополнениями) п/п ФГОС 2010 ФГОС 2015 1 Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. 10 ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЯЗЫКА

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативно-правовых

Русский язык Речь и речевое общение использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды

Русский язык Аннотация к рабочим программам Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» предметной области "Русский язык и литература" отражают: 1) совершенствование различных видов

1.2.3.5. Русский язык Речь и речевое общение использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Пудожа Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы. Протокол 1 от 29.08.2016 Руководитель

Русский язык Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета «Русский язык» на ступени основного общего образования Русский язык национальный язык русского народа и государственный язык Российской

2 включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр. 6. Количество заданий в одном варианте

Общие сведения о языке СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная форма общенародного языка. Русский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по русскому языку, 5-е классы Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного

Русский язык 5 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года. Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Рабочая программа по русскому

1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Русский язык». Выпускник научится: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы

Страница 3 из 6 1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПЫТАНИЯ Цель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности определить уровень знаний поступающего курса средней (полной) общеобразовательной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Аннотация к рабочей программе по

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для поступающих в Российский университет дружбы народов Программа подготовлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного)

2 необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде слова (словосочетания), цифры или сочетания букв и цифр. 6. Количество заданий в одном варианте теста 40. Часть А 30 заданий. Часть В 10 заданий.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО

Тема, раздел Минимум содержания Цели обучения Компетентности Практические и лабораторные работы Тематический контроль Количество часов Всего Практич., лаборат. контрольн работ 1. Международное значение

Составитель Н.А.Нефедова Программа формирования основ словарной культуры: потребности в обращении к справочно-информационным источникам разных типов и овладение базовыми навыками их использования Русский

Программа вступительных испытаний по русскому языку для поступающих в Волгоградский государственный медицинский университет Программа вступительных испытаний составлена в соответствии с примерными программами

Утверждено на заседании экзаменационной комиссии по русскому языку «11» ноября 2015 г. Программа вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно по русскому языку I. Общие сведения о языке

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (РПА Минюста России) ПРОГРАММА

Додаток 2 до наказу Міністерства освіти і науки України від 08.12.2010 р. 1218 ПРОГРАМА зовнішнього незалежного оцінювання з російської мови Русский язык ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ Звуки речи.

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010

Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой (базовый уровень) Учебник:

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса на 2016-2017 учебный год Программа рассмотрена на ШМО учителей предметов гуманитарных предметов 15 июня 2016 года Составитель: Сухарькова Н.А., учитель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Говорим и пишем правильно» для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004.

Класс: 5 Часов в неделю: 6 Всего часов:210 п/п Календарно-тематическое планирование Предмет: русский язык Раздел, тема урока Кол-во часов на тему Практическая часть программы К Р Р Р I триместр 10,6 учебных

Примерная программа по русскому языку Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Федерального института педагогических измерений «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по русскому языку Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (базовый уровень) 10-11 класс Рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего

Программа вступительного испытания по русскому языку 1. Общие сведения о языке Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная

Рабочая программа курса «Русский язык» 5 «П» «М» класс на 2016-2017 учебный год Количество часов в неделю - 5 Уровень освоения общеобразовательный Составитель: Шишова Татьяна Михайловна высшая квалификационная

0 БГПУ 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БГПУ») СМК ДП 4.2.3. 02 Управление документацией "" анлкш^явьвм ^ЯЩЯЯг^^^^ЯЯЛ кг 3 СМК СТО 7.3.-2.4.14-2016 Программа вступительного

Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа вступительного испытания по русскому

Предметными результатами освоения учащимися данной программы по русскому языку являются: 1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как

Приказ от «29» августа 2016 г.. 143 Рабочая программа Русский язык 7 класс на 2016 2017 учебный год Гуськова Е.С. Высшая квалификационная категория г. Скопин, 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основное общее образование (5-9 класс) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской

НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Москва 2010 год СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Речевое общение

Рабочая программа по русскому языку 10 класс 68 часов (2 часа в неделю) Пояснительная записка Необходимость в создании программы возникла в связи с тем, что в учебном плане МОУСОШ 61 на преподавание русского

2 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по русскому

Аннотация к рабочей программы по русскому языку. Ступень (классы) основное общее образование,7 класс. Нормативно-методические материалы: Федеральный государственный стандарт основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:) понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа, определяющей его роли в развитии интеллектуальных, творческих

Приложение 7 к Приказу 22-16 од от 30 сентября 2016 г. Программа вступительного испытания по русскому языку и правила его проведения Форма проведения испытания Письменное вступительное испытание по русскому

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 10 классе на 2015/2016 учебный год. Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В Ы С Ш Е Г О О Б Р А З О В А Н И Я СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет»

Программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного

Котласские электрические сети филиал ОАО «Архэнерго» организация, техн., энерг. Источник: http://pravdasevera.ru/2004/09/02/3.shtml КЭС Кумертауские электрические сети техн. КЭС Комплексные энергетические системыСловарь сокращений и аббревиатур

КЭС - КЭС: Конденсационная электростанция. «Комплексные энергетические системы» российская энергетическая компания. Список з … Википедия

КЭС - керосиномер электрический самолётный киноэлектростанция конденсационная электростанция … Словарь сокращений русского языка

кэс - Одна тысяча рублей. Обычно это слово используют мажоры. «Эй, мой очки стоят восемь кэсов!» Молодежный сленгCловарь современной лексики, жаргона и сленга

КЭС-Холдинг - «КЭС Холдинг» Тип частная компания … Википедия

КЭС-холдинг

а ла кэс - * Пловцы <на первой росс. олимпиаде 1913 г. в Киеве> соревновались в шести основных видах плавания: на груди (à la caisse; на груди обыкновенный; на груди гоночный; на боку; треджен) вольный стиль, (напоминающий по технике кроль); кроль… …

грос кэс - * grosse caisse. муз. Барабан. Но так как grossses caisses и тромбоны роли не играют и на постановку нельзя издержать тысяч шестьдесяти, то Жизель и не считается балетом современным. Скальковский В театр. мире … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РД 34.40.503-94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС - Терминология РД 34.40.503 94: Типовая инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды на ТЭС и КЭС: 3.5. Защита по давлению сетевой воды на стороне всасывания СН I и II ступени. Защита локальная и действует на отключение работающих СН … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конденсационная электростанция - (КЭС) тепловая паротурбинная электростанция, назначение которой производство электрической энергии с использованием конденсационных турбин (См. Конденсационная турбина). На КЭС применяется органическое топливо: твердое топливо,… … Большая советская энциклопедия

Комплексные энергетические системы - «КЭС Холдинг» Год основания 2002 Ключевые фигуры Михаил Слободин (президент) Расположение … Википедия

Книги

  • Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). ФГОС , Фомина Н.Б.. Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Методическое пособие. В учебно-методическом пособии… Купить за 354 грн (только Украина)
  • Учимся работать с КЭС. Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. ФГОС , Фомина Надежда Борисовна. Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Методическое пособие. В учебно-методическом пособии

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир

В последние годы мониторинг предметных достижений обучаемых вновь выдвигается на передний план. Как известно, предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний и систему предметных действий , которые направлены на применение знаний. Уже достаточно давно возник вопрос: а какие именно предметные знания и действия должны проверяться? Ясный ответ на него дают Стандарты образования и Примерные образовательные программы. Как вы знаете, в них содержание представлено в двух форматах. Прямым текстом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках аттестации учеников (блок «Выпускник научится»). Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля (блок «Выпускник получит возможность научиться»).

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий , предлагаемых Издательским домом «Федоров», - кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина , председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова , педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы - дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии .

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования (МЦКО). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ) , достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Сегодня учитель в ходе формирования своего календарно-тематического планирования должен уметь выделить из общей системы предметных знаний опорные знания и действия, отметить их наличие в планировании определенным кодом (цифровым символом) и осуществить оценку планируемых результатов освоения образовательной программы на основании успешности или неуспешности освоения учащимися этих опорных знаний и действий .

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.


Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 - 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

На сайте в разделе «Текущий и тематический контроль» в помощь учителю размещены подробные СПЕЦИФИКАЦИИ тестов тетрадей и оценочные материалы:
1 класс
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Русский язык» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Окружающий мир» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Математика» для 1 класса ;
- спецификация диагностических тестовых работ по предмету «Литературное чтение» для 1 класса ;

В разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» размещено КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , разработанное в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой начального общего образования и УМК «Школа России», которым можно сопровождать работу с тетрадями серии:
1 класс