Должностная инструкция педагог дополнительного образования в доу. Функции и должностные обязанности

1. Общие положения должностной инструкции

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Председатель профсоюза Заведующий МБДОУ №13

«Вишенка»

М.В.Зенина ____________ С.З.Тлехусеж

201__г. ____ _________201__г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

(ИЗО деятельности)


1. Общие положения должностной инструкции:
1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;

На основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;

в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования ДОУ подчиняется непосредственно заместителю заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательной и методической работе.
1.6.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ .

Педагогический работник также должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности.

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ:

2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования:

3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ ДОУ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практической деятельностью.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимого обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым учащимся и воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16.

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17.Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада

4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ:
5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)

«___»____20___г. __________ (______________________)


Если с тем, каждого ребенка знакомят перед началом его учебы в школе, то должность педагога дополнительного образования знакома не всем.

На самом деле нередко специалисты этой сфере находятся у нас перед глазами. Педагог дополнительного образования преподает предметы и курсы, которые не входят в обязательную учебную программу. Как правило, они руководят кружками, секциями, студиями.

Несмотря на то что факультативы ассоциируются у большинства детей и их родителей с отдыхом и свободным времяпрепровождением (пусть и с пользой), должностные дополнительного образования достаточно обширные. Его работа по степени ответственности ничуть не уступает работе педагога школы или высшего учебного заведения.

Кто такой педагог дополнительного образования

Большинство родителей не хотят, чтобы все интересы их ребенка сводились только к учебе в школе. Более того, многие дети и сами стремятся развиваться в разных сферах.

Для этого существуют различные факультативные занятия: курсы, кружки и прочее. Они могут быть связаны как с интеллектуальными занятиями, так и со спортивными. Например, кружок по изучению английского или французского языков, курсы по информатике, студия вокала, спортивная школа, уроки танцев - все это в равной степени относится к дополнительному образованию.

Как правило, даже у первоклашек уже есть какие-либо интересы или предпочтения, на основе которых можно принимать решение о выборе студий или кружков для посещения во внеурочное время.

Как уже говорилось ранее, педагог дополнительного образования отвечает именно за факультативы. Эти факультативы могут быть как в школе или университете, так и в специализированном заведении: дом детского и юношеского творчества, частная или государственная студия искусств, музыкальная или танцевальная школа и так далее.

Любой образец должностной инструкции педагога дополнительного образования в первую очередь предполагает наличие должной квалификации для осуществления педагогической деятельности. В первую очередь речь идет о специализированном педагогическом образовании. Кроме этого, важно иметь подтверждение навыков, которым педагог собирается обучать детей.

Требования к сотруднику и рабочие обязанности

Перечень требований к педагогам дает основания утверждать, что стать руководителем факультатива может не каждый желающий. Идеальный специалист должен не только обладать соответствующим образованием и необходимой квалификацией (что тоже важно), но и уметь грамотно организовать занятия и найти общий язык с посетителями факультатива. Особенно сложно приходится тем, кто совмещает работу в школе и ведение факультативных занятий. Обычно такие специалисты привыкают к жесткой дисциплине на уроках и требуют того же на дополнительных занятиях, забывая о том, что дополнительные занятия имеют более свободную и даже игровую форму. Это совершенно не означает, что дисциплина должна отсутствовать: она просто должна иметь несколько другую форму.

Важно помнить и о том, что педагог дополнительного образования работает не только с детьми, но и с подростками: факультативы могут быть организованы как на базе школы, так и на базе высших учебных заведений. Кроме этого, существуют различные частные и бюджетные студии, отвечающие за внеучебную подготовку, куда могут быть приглашены для занятий и дети, и взрослые.

В должностные дополнительного образования входит:

  • Составление групп для участия в занятиях. Поскольку факультативы не обязательны для посещения, педагог должен уметь грамотно презентовать свою студию или свой кружок и смотивировать учащихся посетить его.
  • Составление обучающих программ, методических материалов, разработка учебных планов занятий.
  • Организация мероприятий, в которых могут поучаствовать воспитанники факультатива: отчетные концерты, семинары, фестивали, конкурсы и прочее.
  • Обучение воспитанников факультатива заявленным навыкам, систематизированная поддержка уровня развитых талантов.
  • Консультации для родителей по вопросам развития в ребенке определенных талантов и навыков, воспитания.
  • Методическая работа.

К обязанностям педагога дополнительного образования можно смело отнести также систематическое повышение своего уровня квалификации, в противном случае, полученные специалистом много лет назад знания и навыки постепенно устареют.

Кроме этого, педагог должен обеспечивать безопасность всех воспитанников факультатива во время занятий. Для этого необходимо иметь теоретические знания и практические навыки того, как нужно себя вести в экстремальных ситуациях.

Отличия в работе штатного педагога и педагога дополнительного образования

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога дополнительного образования ничем не отличаются от обязанностей любого школьного учителя или преподавателя высшего учебного заведения любой аккредитации.

Действительно, есть очень много общего, однако некоторые отличия тоже присутствуют.

Как уже говорилось ранее, важно понимать, что дополнительное образование - не основное, и воспитанники факультативов имеют право в любой момент прекратить занятия. Именно этим отличается система мотивации. В школе, или университете обучение является обязательным требованием для получения соответствующих знаний, документа об образовании и, в последствие, для получения хорошей работы. Именно этот факт и становится в основу мотивации учащихся. На факультативных занятиях важен сам факт получения необходимых навыков в первую очередь для собственного развития, а все остальные факторы отодвигаются на второй план. Задача педагога дополнительного образования - создать грамотную атмосферу и обстановку на занятиях, чтобы у учащихся не угасал интерес к изучаемому предмету. Как правило, искреннего интереса бывает достаточно, поскольку большинство воспитанников факультатива выбирают какие-либо дополнительные занятия для собственного развития.

Обязанности педагога дополнительного образования в школе сводятся к тому, чтобы не только организовать кружок или студию для учеников, но и помочь им совместить освоение навыков кружка и отдых с основной учебой. Как правило, такие кружки и студии организовываются в стенах школы и потому детям психологически сложно перестроиться. Это выгодно преподавателю, поскольку дети все еще чувствуют себя на уроке, но не очень разумно с позиции грамотной методологии по внеклассным занятиям.

Организация дисциплины в классе, обучение предмету, ведение документации, составление учебных планов, воспитание личностных качеств учеников - основные должностные обязанности педагога. имеет практически те же задачи с небольшим дополнением: оно не обязательное. Потому требовать от ученика беспрекословного подчинения руководитель факультатива права не имеет. Взамен можно установить перечень правил и ознакомить с ними детей и их родителей.

Если факультатив организован на базе школы или вуза, упрощается задача для руководителя в организации праздников и мероприятий. Как правило, мероприятия уже запланированы к различным праздникам в учебном заведении, начиная от Первого звонка и закачивая Восьмым марта. Если факультатив носит творческий характер (песни, танцы, спектакли и подобное), то дети обычно выступают на школьных праздниках.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования в ДОУ те же, что у специалиста идентичной должности в других образовательных заведениях. Разница в том, что с организацией отчетных мероприятий дела обстоят сложнее в том случае, если ДОУ носит бюджетный характер. Не всегда есть возможность в достаточном финансировании отчетных концертов, не говоря уже о нормальных условиях для их проведения.

Составление рабочих программ

Инструкция педагога дополнительного образования в школе предполагает не только обучение детей на практике, но и предварительное планирование будущих уроков. Для этого нужно составить учебный план и рабочие программы.

Важно чтобы рабочая программа была достаточно гибкой, чтобы можно было адаптировать ее под нужды и потребности конкретной группы воспитанников факультатива. Практика показывает, что нет ни одной настолько совершенной программы, которая без адаптации подходила бы под любой коллектив.

Кроме этого, некоторые педагоги используют опыт зарубежных коллег. В этом случае часто появляется необходимость адаптировать зарубежные учебные программы под национальные и социально-культурные особенности учащихся.

Стоит отметить, что учебная программа оформляется в виде официального нормативно-правового документа. Он должен состоять из:

  • Описания направления деятельности факультатива.
  • Подробный почасовой план с изложением изучаемого в эти часы материала.

Процесс обучения должен совпадать с учебной программой.

Прохождение аттестации

И опытные, и начинающие учителя знают, что их работа сводится не только к обучению детей или взрослых. Почти половину рабочего времени занимает подготовка документов (в том числе работа над учебными программами и заполнение журналов), участие в педсоветах, курсах и вебинарах по повышению квалификации.

Уровень квалификации влияет и на размер заработной платы. Более того, профессиональный рост входит в обязанности педагога дополнительного образования и в школе, и в высшем учебном заведении, и в отдельной культурной организации.

Квалификация педагога определяется его результатами во время аттестации, которая проводится в среднем один раз в пять лет. Для этого учебное заведение, в котором работает педагог, собирает специальную экспертную комиссию.

Результатом аттестации должно стать присвоение категории специалисту. Для педагогов дополнительного образования предусмотрены три категории: первая, вторая и высшая.

Современные технологии в работе

В функциональные обязанности педагога дополнительного образования входит также и организация учебного пространства, обеспечения воспитанников факультатива всем необходимым для нормальной работы. Как правило, вопросы финансирования ложатся на плечи руководителей заведений искусств или директоров школ, университетов, техникумов.

Тем не менее руководитель факультатива должен уведомить начальство о потребности в каких-либо материалах или оборудовании для работы и грамотно это обосновать.

Преимущественно, для спортивных или хореографических занятий требуется не техническое оборудование: маты, спортивные коврики, станок, мячи и прочее.

Если факультатив направлен на изучение информатики или языков, однозначно есть потребность в хорошем техническом оснащении кабинета.

Кроме этого, сам педагог должен уметь грамотно использовать технический прогресс. Наличие собственного сайта или блога - несомненный плюс, несмотря на то, что это не входит в должностные обязанности педагога дополнительного образования. В колледжах и университетах даже часто обучают основам разработки несложного сайта.

Если нет возможности создать свой сайт-визитку, должна быть хотя бы презентация, которая отражает опыт работы и подход учителя к обучению.

Участие в профессиональных конкурсах

Еще одна вещь, которая не относится к должностным обязанностям педагога дополнительного образования, но вместе с тем дает огромные преимущества - участие в конкурсах.

Несомненно, грамоты и дипломы, подтверждающие победу воспитанников факультатива в конкурсах и фестивалях, тоже идут в портфолио преподавателя как бонус, однако собственные победы в педагогических конкурсах ценятся куда сильнее.

Существует очень много конкурсов, которые оценивают качество разработанной методологической программы, учебного плана. Еще один вариант - подготовка статей или даже целых научных монографий о подходе к работе с детьми: в этом случае обычно предполагается только публикация в коллективном сборнике и присвоение сертификата.

Если педагог ведет занятия по творческим предметам, он может поучаствовать в творческих конкурсах высокого уровня для танцоров, музыкантов, певцов, в зависимости от его сферы деятельности.

Права специалиста и их защита

Стоит помнить о том, что педагоги дополнительного образования имеют право на защиту условий труда. Как правило, обеспечением нормальной трудовой деятельности для своих сотрудников занимаются руководители образовательных учреждений.

Защита прав педагога дополнительного образования начинается с того, что каждый специалист должен их знать. Педагоги имеют право на:

  • Нормальный установленный законом рабочий день. Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40 для тех, кто работает на ставку.
  • Повышение квалификации.
  • Предъявление требований к детям и их родителям соблюдать дисциплину и поддерживать нормальную атмосферу для осуществления учебного процесса.
  • Установленный законом отпуск.

Многие права перекликаются с должностными обязанностями педагога дополнительного образования. Благодаря этому обеспечивается нормальный уровень современных преподавателей, которые заинтересованы и в личностном, и в профессиональном росте.

Многие молодые педагоги нуждаются в советах от старших товарищей. Вот несколько из них.

  • Хоть дополнительное образование и не входит в основную учебную программу, необходимо поддерживать должный уровень дисциплины. Чтобы не переусердствовать и не превратить факультативные занятия в стандартные школьные, необходимо найти адекватный подход к установлению дисциплины так, чтобы атмосфера во время занятий оставалась непринужденной, но достаточно располагающей к занятиям.
  • Права и обязанности педагога дополнительного образования должны соблюдаться в равной степени. Если по каким-то причинам обязанности ставятся в приоритет прав - это повод для беспокойства. Примером нарушения может быть ситуация, когда начальство в принудительном порядке требует переработку по часам перед важным мероприятием, но при этом не дает отгулы после этого.
  • Учитывайте возраст воспитанников. Учебная программа должна быть адаптирована под этот фактор.

Резюме

Перед педагогом дополнительного образования стоит не менее важная задача, чем перед преподавателем школы или вуза. Он должен помочь учащемуся или студенту развить свои навыки в выбранной им сфере. Любой факультатив предполагает полное вовлечение в процесс, потому педагог дополнительного образования почти ничем не отличается от классического педагога. Необходимость в подготовке документации и постоянной переаттестации присутствует в равной степени.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.


1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.


1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции


Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;


2.2. развитие творческих способностей обучающихся;


2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.

3. Должностные обязанности


Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;


3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;


3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;


3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;


3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;


3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;


3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;


3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;


3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;


3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;


3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;


3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;


3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;


3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;


3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;


3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;


3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;


3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.


5. Ответственность


5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;


6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;


6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Педагог дополнительного образования определяется категорией специалист . Назначение на должность и увольнение с нее производит руководитель организации, которому непосредственно подчинен преподаватель.

Обязательным условием к работе преподавателя является профессиональное образование без возможного опыта работы . Педагог поступает в подчинение директора, заведующих по учебной и воспитательной работе.

Деятельность преподавателя дополнительного образования регламентируется цельной образовательной системой, утвержденной Правительством, нормативными и законодательными актами, Трудовым кодексом, нормами по ОТ и ТБ, а также уставными и распорядительными документами учебного заведения.

Специалист обязан знать и иметь практическое применение в следующих методиках :

Направление, которого обязан придерживаться педагог при проведении деятельности, обуславливается следующим :

  1. Умение объяснить преподаваемый предмет учащимся с учетом внешних факторов, специфики и возрастной категорией учеников.
  2. В процессе преподавания учитывать технические и учебные нормы, а также режим исполнения работы.
  3. Организация и преподавание внеурочных занятий.
  4. Развитие внеклассной работы относительно преподаваемого предмета.

Преподавателю запрещается :

  • вносить изменения и корректировки в расписание уроков;
  • производить изменения в продолжительности занятий и перерывов между ними;
  • вести аморальный образ жизни (алкоголь, курение на рабочем месте);
  • отстранять учеников от учебного процесса.

Функции и должностные обязанности

Функции , которые обязан выполнить педагог в процессе преподавания и подготовки учащихся, следующие :

  1. Обеспечить полноценное дополнительное осведомление учеников учебного заведения.
  2. Определить и произвести развитие творческих или иных способностей учеников.
  3. Реализовать обучение в соответствии с учебной программой на основе новых технологий.
  4. Обеспечить соответствующий государственному стандарту уровень подготовки.
  5. В процессе образовательного действия обеспечить защиту прав и свободы учащихся.

Должностные обязанности педагога определяются следующим :

  1. В соответствии с ГОСТом осуществляет образовательную и творческую деятельность воспитанников.
  2. Создает и утверждает списки учащихся, которые принимают участие в дополнительных кружках, а также сохраняет численность учащихся в течение учебного года.
  3. С помощью обучающих ресурсов и технологий обеспечивает педагогический процесс.
  4. Проводит обучение в соответствии с нормативными и методическими указаниями.
  5. Производит обеспечение воспитанников правами и свободами.
  6. Принимает участие в составлении программ, календарного планирования.
  7. Определяет и способствует развитию творческих способностей и интересов.
  8. Помогает организовать самостоятельную, исследовательскую деятельность для обучения воспитанников.
  9. Проводит анализ деятельности учащихся.
  10. Производит оценку обучения в соответствии с установленными нормами.
  11. Обеспечивает возможность принимать участие в массовых мероприятиях как учащихся, так и преподавателей.
  12. Отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдает выполнение правил охраны труда и техники безопасности.

Ответственность

  1. Преподаватель обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за качественное и конструктивное выполнение обучающей программы (по стандарту), жизнь и здоровье воспитанников.
  2. На педагога возлагается дисциплинарная ответственность за неисполнение или невыполнение распоряжений руководства и пунктов Устава учебного заведения, должностных обязанностей и режима.
  3. Преподаватель несет ответственность за физическое или моральное насилие над воспитанниками, что освобождает педагога от должности в соответствии с Трудовым кодексом.
  4. При грубом нарушении обязанностей преподавателя дисциплинарным наказанием является увольнение.
  5. При недолжном выполнении санитарных, пожарных и технический норм преподаватель притягивается к административной ответственности.
  6. За причинение вреда или ущерба воспитанникам либо учебному заведению педагог дополнительного образования несет материальную ответственность.

Взаимоотношения и связи по должности

Преподаватель дополнительного образования должен соблюдать распорядок и объем возложенных на него функций (нагрузки), опираясь на расписание уроков, принятие участия в различных мероприятиях и самостоятельного планирования работы в соответствии с нормой выработки.

Он разрабатывает план деятельности на год, семестр, четверть и утверждает его заведующим по учебной и воспитательной работе в течение 5 дней от начала отчетной даты .

Также составляет и передает на проверку анализ проведенной деятельности на каждую отчетную дату, не позже 5 дней до конца отчетного периода .

Получает распоряжения руководящего состава по ведению обучающей деятельности и ознакамливается с документами под роспись, обменивается опытом и информацией с другими педагогами и администрацией учебного заведения.

Основные компетентности

С точки зрения педагогики учитель обязан обладать такими компетентностями: правовая, информационная, профессиональная, коммуникативная.

  1. Способность создать условия для того, чтобы воспитанник мог индивидуально развивать личность.
  2. Приспособить дополнительное образование в отношении общего.
  3. Создать условия и определить развивающие методы обучения на основе интересов, личностных качеств и возрастных рамок учащихся.
  4. Компетентность в удовлетворении творческих предпочтений воспитанников и способность привести их к положительным результатам.
  5. Уметь правильно спланировать и провести анализ обучающей деятельности.

Условия и оценка работы

Оценка качества работы педагога производится по общепринятым и законодательно установленным критериям. Оценка происходит по основным пунктам :

  1. Параметр усвоения материала предмета воспитанниками.
  2. Уровень интереса учащихся к предмету и окружающему коллективу.
  3. Личные достижения детей.
  4. Результаты творческой деятельности учащихся.

Важным результатом работы педагога является адаптация детей к социальной системе и соответствующий уровень знаний.

Условия работы выражаются соблюдением правил внутреннего распорядка учебного заведения и возможностью иметь выездные заседания, консилиумы, занятия либо соревнования воспитанников в сопровождении педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование в сфере своей деятельности без опыта работы, либо пройти профессиональное дополнительное обучение в направлении педагогики и образования без предъявления условий к стажу работы.

Особенности

Профессия и обязанности педагога-библиотекаря незначительно, но все же отличаются от деятельности педагога дополнительного образования. Библиотекарь обязан приобщать воспитанников к чтению и книгам для общего культурного и эстетического развития.

В его обязанности входит проводить инвентаризацию учебников и литературы, разрабатывать и вносить предложения руководству в сфере создания развивающей, художественной и дополнительной методической литературы, составления и обработки каталогов, принимать участие в деятельности образовательной программы и т.д.

Педагог-психолог ведет работу с детьми в ДОУ и школах в соответствии с моральными принципами и возрастом воспитанников. Психолог обязан вовремя выявить причины психических расстройств и провести работу по их устранению.

Касательно ДОУ , педагог-психолог разрабатывает программу психологических проблем совместно с воспитателем, а относительно к школе – самостоятельно. Он обязан проводить деятельность в реабилитации детей, подростков и их родителей, предоставлять консультации по вопросам психологии родителям и коллегам, разрабатывать предложения к стандартам и вносить их непосредственному руководителю, предоставлять учащимся психологическую поддержку.

Социальный педагог производит ряд функций, которые выполняет и педагог дополнительного образования. Отличием является то, что социальный педагог заботится о дальнейшей судьбе воспитанников и совместно с социальными службами предоставляет помощь в приобретении жилья, трудоустройстве, получении высшего образования, социальных пенсий и т.д.

Педагог-организатор выполняет функции художественного руководителя. Обязанности:

  • организовать работу кружков, секций и занятий разносторонних талантов;
  • организация праздников и мероприятий, с участием родителей, преподавателей и учреждений культуры;
  • предоставляется возможность организовать выездной отдых для учащихся и нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в течение данного процесса.

Обязанности и функции преподавателей схожи, так как они ведут деятельность с детьми, но работа каждого связана с определенной сферой и требуемой квалификацией.

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
Наименование ДОУ
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования


1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется заведующему ДОУ, заместителям заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.6.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ.

Педагогический работник должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказание первой помощи пострадавшим.


2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ

2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации воспитательно-образовательных программ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе проектную.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16.

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17. Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада

4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.


5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ
5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.