Кто пишет характеристику с места учебы. Образец характеристики с места учебы студента и школьника

Для поступления на работу, в военкомат и во многих других случаях может понадобиться характеристика студента с места учебы. Этим документом учебное заведение, где раньше находился студент, дает ему психологическую характеристику и характеристику по успеваемости и дисциплине. По своей сути похожа на аналогичный документ с места работы. Но в данном случае она должна быть подготовлена на бланке учебного заведения и содержать его печать, а также иметь подпись декана или ректора учебного заведения. Составляется же характеристика студента руководителем или куратором группы, сотрудником деканата или другими представителями обучающего заведения.

Пример характеристики студента

Характеристика студента с места учебы составляется по таким правилам:

1. В ней должен быть указаны реквизиты и точный адрес учебного заведения, в котором учился студент, а также его полное название. Иногда эта информация указывается на форме бланка. В любом случае располагаться она должна в заголовочной части документа.


2. Полные данные о студенте. Они подразумевают не только данные по анкете (дата рождения и ФИО), но и период, во время которого он обучался в заведении, название его группы, специальности, факультета.

3. исходя из его успеваемости, отношения к обучению, способностям к тем или иным областям знаний. Здесь же необходимо указать его баллы по обучению, достижения, участия в жизни заведения вне учебы.


4. Характеристика его качеств личности: как поведенческих, так и психологических. Здесь необходимо указать на тип его мышления, какие у него были взаимоотношения с коллективом, его уровень культуры.

5. Последняя часть документа отводится под дату его составления и подписи уполномоченных лиц – декана.

Обратите внимание, что в характеристике должна быть указана только информация, соответствующая действительности. Потому как характеристика студента с места учебы дает общее представление о студенте на новом месте работы.

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем , являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.
  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения , меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделы Пример Комментарии к составлению
Заголовок Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится. После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке
Анкетная часть ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р. (дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года Данные пункты представляют собой логически связанные части
Данные об успеваемости На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично»
Личностные качества По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д.
Заключительная часть Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя.


Образец написания

ХАРАКТЕРИСТИКА

Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета

Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г. по специальности «Учитель математики».

На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии. Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.

По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения. Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.

Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___

Куратор группы ______________________________________________

Декан физико-математического факультета _______________________

(ГАПОУ СО «КУПК»)

Характеристика

на студента группы _______

Андреева Андрея Андреевича

Года рождения

Андрей учится в КУПК с 2013 года на специальности 09.02.04 «Информационные системы». В течение обучения в колледже проявил высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет отличные и хорошие оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности заместителя старосты . .

Интерес в общественной жизни колледжа проявляет, посещает мероприятия.

Андреев А.А. физически развит хорошо, имеет склонности к математическим наукам, участник олимпиад и НПК различного уровня. В 2015 году получил Городскую молодежную премию II степени и Правительственную стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

По характеру жизнерадостный человек, не ленится, малоутомляем, настойчив в достижении цели.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские. К замечаниям сокурсников и преподавателей относится адекватно, самооценка в норме.

Внешне всегда аккуратен, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах сына. Мама посещает родительские собрания. Андрей вредных привычек не имеет.

дата

Классный руководитель ФИО

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Каменск-Уральский политехнический колледж

(ГАПОУ СО «КУПК»)

Характеристика

на студентку группы ____________

Иванову Ирину Ивановну

Года рождения

Иванова Ирина учится в КУПК с 2013 года на электротехническом отделении по специальности 09.02.04 «Информационные системы».

В течение обучения в колледже проявила высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет только отличные оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности учебного сектора. Очень ответственная девушка.

Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность . Ирина - постоянный участник олимпиад, конкурсов, НПК различного уровня, в 2015 году получила Городскую молодежную премию 1 степени и Губернаторскую стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

Проявляет интерес в общественной жизни колледжа, присутствовала на всех мероприятиях, проходящих в колледже и вне его.

По характеру скромная, хорошо воспитанная девушка, жизнерадостная, не ленится, имеет творческие способности к рисованию, шитью, настойчива в достижении цели. Имеет слегка заниженную самооценку.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские.

Внешне всегда аккуратна, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах дочери. Мама всегда посещает родительские собрания. Ирина вредных привычек не имеет.

дата

Классный руководитель ФИО


Она может потребоваться в различных случаях:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • По требованию военкомата.
  • По запросу правоохранительных органов.
  • Для того чтобы устроиться на работу.
  • Если есть необходимость при поступлении на учебу в другое место.
  • Перевод на иную специальность или факультет внутри заведения.
  • По другой причине, при которой требуется ее наличие.

При определенных ситуациях требуется передача ее в соответствующие органы.

Этот документ подразумевает собой краткое описание психологического портрета и наличие сведений, касающихся обучения и дисциплины.

В тех случаях, когда студент помимо учебы еще решил заняться подработкой, работодатель может попросить у кандидата характеристику – он должен принести ее с места учебы. Вне зависимости от причины, по которой понадобилось предоставить ее, основное содержание и правила заполнения остаются в разных случаях преимущественно одинаковыми.

Этот документ является официальным и должен заполняться ответственным лицом, которое работает там, где обучается студент.

Бланк заполнения напоминает тот, по которому заполняется характеристика с работы.

Необходимая информация отображается на бланке ВУЗа, обязательный пункт – в нем должна находиться подпись и печать. В качестве лица, которое будет писать характеристику, может выступить сотрудник деканата, наставник группы и иные лица, являющиеся представителями ВУЗа.

Следует отметить, что характеристика может составляться как для самого учебного заведения, в котором обучается студент, так и для организаций, которые делают запрос по месту учебы.

Структура документа

Характеристика, как правило, содержит следующие пункты:

  • Указывается основные сведения по учебному заведению: его название, адрес и реквизиты. Эти сведения находятся в заголовочной части документа.
  • Основная информация об учащемся: ФИО, дата рождения, а также информация, касающаяся обучения. К ней относится срок обучения, название специальности, группы и факультета.
  • Данные о том, каков уровень успеваемости, и также необходимо указать средний балл. Также говорится о том, как относится к учебному процессу и конкретно какие виды обучения наиболее успешно осваиваются им. Кроме этого, указывается, насколько активно проявляет себя в общественно-культурной жизни учебного заведения, а также конкретные научные и культурные достижения. Нравится ли публичная деятельность, и к каким видам деятельности наиболее расположен.
  • Психологические и поведенческие качества личности, его взаимоотношения с остальными людьми в рамках учебного заведения – однокурсниками, старшими по возрасту и должности и т.д. Темперамент, склад ума, способность к концентрации внимания, а также можно указать, что является мотивирующим фактором для студента.
  • В конце должна находиться дата составления и подпись.

Необходимые данные

В документе имеются персональные данные характеризуемого, а также те, которые характеризуют его личностные и индивидуально-психологические качества. Формальные данные, которые находятся в шапке документа, могут уже быть вписаны в шаблон.

Таким образом, первые разделы представляют собой наименьшую сложность для заполнения: в верхней части заполняется информация о самом заведении, включая все необходимые реквизиты.

Должны указываться качества, которые связаны каким-либо образом с учебной деятельностью:

  • насколько ответственен по отношению к учебному процессу;
  • настойчив и упорен в получении знаний;
  • какие трудности вызывают разные аспекты обучения;
  • способен ли обучаться самостоятельно.

Указать в целом его отношение к учебе, а также к труду.

Характеристику необходимо давать лично в руки студенту или под расписку. Необходимо заверять круглой печатью и подписью руководителя.

Характеристика для военкомата

При призыве на военную службу и по запросу военкомата иногда возникает необходимость в получении характеристики на обучающегося. Помимо основного пакета документов, он вправе потребовать у студента предоставить ему характеристику с места учебы.

Этот документ, по сути, является резюме и дает общую социально-психологическую оценку личности. Его пишут от третьего лица в прошедшем или настоящем времени.

Какая же информация должна содержаться в нем?

  • В первую очередь необходимо указать, как называется сам документ, анкетные данные призывника, сведения о его семье в целом (ФИО родителей, их даты рождения и информация об их работе). Далее идет личная информация на самого студента, являющегося призывником.
  • Сколько времени обучается, название заведения и факультета, а также указывается курс.
  • Указывается информация о физическом состоянии.
  • Описывается характер (в этом описании отмечаются сильные и слабые стороны личности призывника, тип темперамента и черты характера). Нравственные и профессиональные качества. Какие были поощрения и наказания за нарушения дисциплины. Может указываться информация о том, каким мышлением обладает призывник, а также насколько быстро он осваивает информацию. Поведение в определенной ситуации.
  • Успеваемость призывника на последнем месте учебы, а также указываются любимые предметы, степень усвоения учебного материала.
  • Активность в общественной и культурной деятельности заведения.
  • Взаимоотношения и общение с однокурсниками. В целом, какие отношения сложились в коллективе у призывника. Уровень конфликтности, насколько коммуникабелен студент-призывник. Социометрический статус среди сверстников.
  • Общее развитие призывника и его увлечения.
  • При составлении характеристики для военкомата целесообразно будет указать уровень физической подготовки, и какими видами спорта он занимался.
  • Преподаватель, составлявший характеристику, имеет право указать в качестве вывода какой вид деятельности наиболее подходит для данного студента.
  • Указать для чего выдается документ. Куда и для кого именно он составлялся.
  • В конце – подпись и дата составления.

Оформляется на фирменном бланке, который имеется в учебном заведении. Документ должен быть передан по требованию в призывную комиссию в военкомат.

Отрицательная характеристика

Характеристика – это не всегда перечисления положительных качеств человека, его достижения и хорошие стороны. Самое главное в ней – это предоставление объективной и достоверной информации. Ее цель заключается не в том, чтобы показать хороший или плохой студент как человек, а в том, чтобы на основании характеристики читающий ее сам сделал выводы о том, какой личностью является обучающийся.

Отрицательными моментами, которые могут указываться в характеристике, являются такие, как регулярный пропуск занятий без уважительной причины, задолженность по предметам. Также с отрицательной стороны могут характеризовать высокая степень конфликтности и ярко выраженные негативные черты в характере.

Не рекомендуется, чтобы описание личных качеств носило резко негативный характер. В случае если идет указание на некоторую отрицательную черту в личности, то она должна быть преподнесена как можно мягче – в противовес ей необходимо указать положительное качество. Например, «студент не может вести долгую рутинную работу, но обладает качествами лидера».

  • Оформляться документ должен на фирменном бланке формата А4, заверяться подписью руководителя и гербовой печатью заведения – документ носит официальный характер.
  • Основная цель характеристики – раскрыть личность с эмоционально-психологической стороны. Значит необходимо указать волевые качества и основные черты характера.
  • Первый блок содержит основную информацию о человеке, второй – сведения об учебе, третий – моральные и деловые качества. В последнем блоке – указывается та организация, которая запросила характеристику.
  • Зачастую она пишется по шаблону, и похожа на все остальные. Все же этого следует избегать. Ее важно уметь писать так, чтобы объективно отобразить информацию о конкретной личности, при этом чтобы она не имела выраженную негативную оценку.
  • Если характеристику запросили с правоохранительных органов, то необходимо подойти наиболее ответственно к ее заполнению.

Сегодня в деловой обиход вошло такое понятие как письмо с рекомендацией. Предлагаем вам шаблоны и образцы, которые позволят сэкономить время при составлении характеристики.

Образец на студента практиканта

Котов Виктор Васильевич, студент Уральского Экономического университета, проходил практику с 25 сентября 2017 по 20 октября 2017 года в ООО «Карат». Виктор Васильевич показал отличные знания в сфере экономической деятельности.

Виктор Васильевич обладает самостоятельностью, коммуникабельностью, целеустремленностью и стремлением реализовать на деле знания и навыки, приобретенные в УРГЭУ. Виктор Васильевич способен проявить во взаимоотношениях в профессиональном коллективе уважение к труду, к наставникам и коллегам по работе.

Во взаимоотношениях с коллегами Виктор Васильевич показал себя с лучшей стороны. Он продемонстрировал такие человеческие качества как внимательность, умение выслушать и прийти на помощь, не вступать в конфликтные ситуации, стрессоустойчивость и способность прийти к компромиссному решению.

Особенно хочется отметить, что Виктор Васильевич умеет грамотно планировать свое рабочее время, в соответствии со стратегией развития предприятия, и выполнять работу максимально эффективно.

Виктор Васильевич проанализировал коммерческую деятельность ООО «Карат». По итогам исследовательской работы им были предложены меры, направленные на совершенствование деятельности предприятия. Данные предложения представляют интерес и практическую ценность.

Характеристика с места практики студента в летнем лагере

Готовый пример

Иванова Ольга Игоревна проходила педагогическую практику в летнем лагере с 14.06.2016 по 14.07.2016, где проявила себя только с положительной стороны. Ольга Игоревна обладает такими человеческими качествами, как дисциплинированность, ответственность, умением находить общий язык с детьми.

Ольга Игоревна к детям относилась с любовью и понимаем. Студентка активно участвовала в работе летнего лагеря и применяла полученные в ВУЗе теоретические знания на деле. Ольга Игоревна показала себя как креативный и общительный человек и прекрасный организатор. Студентка проявила себя как грамотный педагог при решении воспитательных задач.

Ольга Игоревна продемонстрировала ответственность, обязательность и трудолюбие, а также серьезное отношение к подготовке и проведению мероприятий. Дети участвовали в мероприятиях, организованных Ольгой Игоревной, с интересом и увлечением.

При организации мероприятий Ольга Игоревна учитывала возраст и психологические особенности детей. Ольга Игоревна работала в тесном контакте с коллегами. Она прислушивалась к советам педагогов и психологов. Ей удалось сблизиться с ребятами и завоевать их доверие. Оценка за прохождение практики: «Отлично».

Характеристика практики студентки воспитателем в ДОУ

Образец

Светлова Елена Николаевна, студентка Самарского государственного социально-педагогического университета, за время прохождения практики в детском саду «Рябинка» с 17.09.2017 по 18.10. 2017 проявила себя как грамотный, владеющий дидактикой, педагог. Она продемонстрировала ответственное отношение к работе с детьми.

В процессе педагогической деятельности всегда имела в наличие наглядный материал. Елена Николаевна провела занятия по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, коммуникационному, физическому и эстетическому. Практикантка самостоятельно организовала воспитанников Доу в игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и других видах деятельности.

Елена Николаевна активно участвовала в осеннем празднике «Веселый Капустник», а также организовала мероприятие «Дорожные приключения Бабы Яги», посвященное изучению правил дорожного движения.

Елена Николаевна выступила на родительском собрании с докладом на тему: «Значение совместного досуга родителей и детей дошкольного возраста». Студентка Светлова показала хорошее теоретическое знание основ педагогики и возрастной психологии, а также навыки планирования деятельности дошкольников в первой и второй половине дня. В общении с воспитанниками Елена Николаевна всегда проявляла педагогический такт.

Характеристика на студента по медицинской практике в больничном учреждении

Готовый пример

Самохина Ольга Викторовна, студентке 3 курса Саратовского медицинского колледжа, проходила практику медиком в Клиническая больнице им. С. Р. Миротворцева по специальности «Сестринское дело». в период с 10.02.2018 г. по 18.03.2018 г.

Практикантка была ознакомлена с внутренней документацией хирургического отделения. До нее были доведены правила асептики и антисептики, предстерилизационной и стерилизационной обработки инструментов.

Ольга Викторовна выполняла сестринские манипуляции в процедурном кабинете, операционной и перевязочной. В частности, оно выполняла внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, заполняла системы для внутривенного капельного вливания, осуществляла забор крови и ее транспортировку в лабораторию, ухаживала за пациентами в послеоперационный период.

Самохина Ольга Викторовна заполняла документацию, связанную с выполняемыми обязанностями. Она принимала участие в подготовке операционной, обрабатывала и снимала швы, делала перевязки.

Студентка показала хорошую теоретическую подготовку и умело применяла полученные в колледже знания в работе. Вела себя с персоналом и больными, в соответствие с принципами медицинской этики и деонтологии.

Педагогическая учебная практик студента в школе - характеристика

Образец положительной характеристики

Беркович Андрей Юрьевич проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ №148 в период с 3 03. 2016 года по 3.04.2016 года. Студент проводил уроки истории в 5а, 7а и 7б классах. Всего за это время он провел 16 занятий по различным темам.

Андрей Юрьевич продемонстрировал высокий уровень знаний по предмету, а также отличные методические и дидактические навыки. Студент подходил к своей работе креативно, пользовался современными учебно-методическими пособиями, применял на уроках различные приемы и средства обучения. Поэтому дети посещали его занятия с интересом. На занятиях Андрей Юрьевич вел себя уверенно, хорошо знал излагаемый материал и умело вовлекал всех детей образовательный процесс.

Он с первых уроков сумел завоевать доверие учащихся и наладить с ними тесный контакт. На уроках работали даже самые малоактивные ребята, так как как задания соответствовали их объему знаний, уровню владения предметом и возрастным особенностям.

Андрей Юрьевич тщательно планировал каждый урок, готовил тематические презентации и раздаточный материал. Многие уроки проводились им в игровой форме, с показом видеороликов в соответствии с текущими разделами образовательной программы.

Андрей Юрьевич показал себя чутким и внимательным педагогом, способным излагать материал понятно и доступно для всех детей.

Характеристика на студента прошедшего практику в бухгалтерии

Пример характеристики

Алисов Владимир Владимирович, студент Ростовского экономического университета, прошел практику в ООО «Регина» с 12.11.2017 по 13.12.2017 по специальности «бухгалтерский учет». Он проявил себя как грамотный специалист и показал высокую работоспособность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность.

Владимир Владимирович быстро ознакомился со структурой организации, с учредительными документами и главными направлениями его деятельности. Он активно участвовал в составлении бухгалтерской отчетности за ноябрь 2017 года.

Алисов Владимир Владимирович проявил себя как обязательный и серьезный специалист, на работу являлся без опозданий и тщательно выполнял всю порученные ему задания. Его практическое участие в решении поставленных перед ним задач содействовало закреплению навыков, полученных в Ростовском экономическом университете по всем направлениям выбранной им специальности.

Владимир Владимирович участвовал в обсуждении экономических вопросов – таких, как минимизация затрат организации. Им были внесены ценные с практической точки зрения предложения для нахождения способов их решения.

Также он участвовал в инвентаризации складского помещения, которая проводилась в организации. Кураторы считают, что Алисов Владимир Владимирович заслуживает высокой оценки.

Практика студента проводилась в суде по специальности юриста

Образец характеристики

Северов Геннадий Львович, студент Хабаровского юридического института проходил практику в Хабаровском районном суде в период с 02. 04. 2016 года по 14. 04. 2016 года по специальности «Правоведение».

Геннадий Львович проявил себя как инициативный и грамотный сотрудник, способный применять в работе знания, полученные им в учебном заведении. Он быстро и аккуратно выполнял поручения судьи.

Геннадий Львович ознакомился с работой судебной канцелярии и секретарей заседаний суда. Студент регулярно присутствовал на заседаниях суда по уголовным и гражданским делам. Он принимал активное участие в подготовке к рассмотрению судебных дел.

Руководитель поручал Северову Геннадию Львовичу составить без посторонней помощи проекты процессуальной документации по делам, рассматриваемым судом. Кроме того, студент изучил регламент ведения судебного делопроизводства.

Северов Геннадий Львович вовремя выполнял все задачи, которые ставил перед ним руководитель и проявил себя в коллективе как дисциплинированный, тактичный, доброжелательный, трудолюбивый и коммуникабельный человек. По результатам практики Северов Геннадий Львович заслуживает высокой положительной оценки.

Характеристика с практики студента – психолога

Пример

Каверина Ольга Александровна, студентка Московского психолого-социального университета, проходила производственную практику психолога в МОУ СОШ № 123 с 5 ноября по 6 декабря 2017 года. В этот период студентка проявила себя как ответственный и организованный работник.

Она провела психодиагностическую и просветительную работу в 1, 2, 3 – 7, 9 классах. Также Ольга Александровна проводила коррекционные и развивающие занятия в 4-х классах и консультировала учащихся и родителей в индивидуальном порядке.

В диагностической работе она применяла метод акцентуации личности, отслеживание адаптационного процесса в выпускных классах и проводила мониторинг развития семиклассников с использованием социометрии, тестирования психоэмоционального состояния и анкетирования.

Ольга Александровна проводила диагностическую работу, связанную с познавательной и мотивационной сферами обучающихся начальных классов. Во процессе работы студентка продемонстрировала добросовестность, организованность и корректность.

Она сразу нашла индивидуальный подход к детям и сумела установить с ними тесный контакт. По результатам практики Ольга Александровна заслуживает отличной оценки.

Характеристика на студента проходившего практику в МВД

Готовый пример

Волчек Дмитрий Евгеньевич, студент Омской юридической академии, проходил практику в период с 12.05.2017г. по 12.07.2017г. в Управлении МВД России по Омской области. За это время студент проявил себя как ответственный, дисциплинированный и добросовестный работник.

Дмитрий Евгеньевич занимался составлением и ведением служебной документации, выявлением и предотвращением правонарушений среди лиц, недостригших совершеннолетнего возраста, идентификация лиц, совершивших преступное деяние, а также курирование неблагополучных семей. Также Дмитрий Евгеньевич участвовал в рейдовых мероприятиях.

Студент зарекомендовал себя с положительной стороны. Руководитель охарактеризовал его как исполнительного, самостоятельного, честного, доброжелательного и коммуникабельного работника. Дмитрий Евгеньевич продемонстрировал целеустремленность, способность работать с несовершеннолетними и готовность усваивать и применять в работе новую информацию.

В процессе выполнения поставленных перед ним задач Волчек Дмитрий Евгеньевич с успехом применял полученные навыки. У практиканта отмечено отличное знание законодательно-правовой базы. Во время участия служебных операций Дмитрий Евгеньевич сохранял хладнокровие и сдержанность.

Практика студента проводилась в банке, характеристика

Образец

Романова Ольга Викторовна, студентка IV курса Кемеровского экономического института имени Плеханова проходила практику в ПАО «ЮниКредит Банк» по специальности «финансист» с 14.04. 2017г. по 15.05. 2017г. включительно.

За время прохождения практики Ольга Викторовна ознакомилась с общей организационной банковской структурой, порядком открытия счетов физических и юридических лиц, а также оформлением депозитов. Студентка принимала активное участие в ежедневном обслуживании уже открытых счетов под руководством куратора.

Романова Ольга Викторовна освоила процедуру выдачи кредитов физическим и юридическим лицам, а также оформление и выдачу дебетовых, кредитных и зарплатных пластиковых карточек. Практикантка принимала участие в составлении ежедневной отчетности и ознакомилась с порядком оставления квартальной отчетности.

Ольга Викторовна проявила себя как коммуникабельный, обязательный и корректный сотрудник. Она быстро нашла общий язык с коллегами и при выполнении поставленных перед ней задач прислушивалась к их рекомендациям.

С первого дня практики она подходила к работе ответственно, доброжелательно общалась с клиентами и не получала нареканий в свой адрес. По итогам прохождения практики Ольга Викторовна заслужила высокую положительную оценку.

Похожие характеристики. . .