Механизмы саморазвития. Корниенко А.Ф

Представляю — система саморазвития психолога счастья — целиком в этой статье. Я раскрою все уровни и полностью. Вы узнаете что собой представляет Треугольник Саморазвития. Вам остается начать развиваться и личностно расти по системе психолога счастья.

Целостная система саморазвития

Система саморазвития — это целостное описание того, как делать, что делать, какие уровни затронуть для развития и какие инструменты личностного роста использовать.

«Саморазвитие — это целостный процесс , включающий в себя все уровни нашего бытия, а значит и система самосовершенствования тоже должна быть целостной, а не прерывистой». Психолог Счастья .

Процесс Саморазвития включает: Система саморазвития выбрана -> Цель саморазвития поставлена -> 3 кита саморазвития осознанны -> Цель разложена на Уровни саморазвития -> Выбраны Инструменты Саморазвития -> Цель саморазвития достигнута — > Новая цель саморазвития поставлена.

Вывод: Одинакового для всех Саморазвития не бывает. Саморазвитие — это всегда индивидуальный путь.

Теперь Вам не нужно перелопачивать тысячи книг по саморазвитию и сотни ресурсов, посвященных личностному росту и самосовершенствованию. Все для собственного саморазвития вы найдете на этом блоге.

Система саморазвития психолога счастья

Миссия блога Психолога Счастья >>>

Система саморазвития психолога счастья до момента написания этого обзора была представлена на этом блоге разрознено и раскидана по всем разделам ресурса.

Сегодня Вы увидите, что система эта существует и теперь не только в голове психолога счастья, но и может быть выражена и представлена Вашего вниманию схематично.

Главная цель системы саморазвития психолога счастья

Главная цель системы саморазвития психолога счастья — дать Вам все инструменты для движения из точки осознания своей проблемы (точка ) до ее поля ее решения (поле ), по возможности затронув все уровни психики.

На языке (психологии судьбы), например — это путь из Треугольника Несчастья (Драматический Треугольник) в Треугольник Счастья (Треугольник Любви).

На языке — это дорога по выходу из стресса в энергичную и наполненную смыслом жизнь.

На языке — это поиск индивидуальной формулы счастья и вживление ее в свое бытие.

На каком бы языке Вы бы не заговорили, нужно понять, что саморазвитие должно затронуть все уровни Вашей психики.

Уровни саморазвития

Саморазвитие по достижению любой цели в идеале должно затронуть все четыре уровня психики: душу, менталитет, тело и паттерны поведения.

4 уровня проблемы и 4 уровня ее решения

Поскольку почти любая проблема бывает представлена на всех этих 4-х уровнях, затрагивая и дух.

4 уровня существования и решения проблемы

Я уже подробно описывал в статье про каждый из этих 4-х уровней проблемы.

  • МЕНТАЛЬНЫЙ. Проблема и цель саморазвития всегда лежит в области мыслительных шаблонов, подсознательных установок и затрагивает воображение.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ. Это уровень души. Эмоции, чувства и состояния, которые нужно изменить в процессе саморазвития.
  • ТЕЛЕСНЫЙ. Уровень физических ощущений, симптомов тела и сновидений.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ. Этот поведенческие привычки и стереотипы. Это уровень проявления проблемы в социуме:и на работе, дома, в отношениях

Треугольник Саморазвития психолога счастья

Если Вы давно подписаны на этот блог , то Вы наверняка обратили внимание, что я очень люблю треугольники.

На этом блоге есть Треугольник Счастья, Драматический Треугольник, Треугольник Проблемы, Треугольник Работы и…

3 кита системы саморазвития психолога счастья.

Теперь вот еще и Треугольник Саморазвития появился — все для Вашей пользы и счастья.

3 кита саморазвития — инструменты треугольника саморазвития

На картинке ниже представлены подробно инструменты саморазвития , относящиеся к каждой вершине Треугольника Счастья.

3 кита саморазвития системы психолога счастья.

Содержание блога Психолога Счастья >>>

Как Вы видите на картинке (выше) каждый из 3-х китов саморазвития (вершины Треугольника Счастья): самопознание, самотерапия и самогипноз включают в себя несколько подразделов, часть из которых образуют целые категории блога (см.в сайдбаре справа) или пока отдельные статьи.

3 вершины Треугольника Саморазвития

САМОПОЗНАНИЕ

Все в идеале начинается с осознания того факта, что Вас что-то не устраивает в жизни.

Инструменты самопознания, представленные на блоге:

  • — постоянно пополняющийся раздел блога, который содержит методики оценки личности, поведения и души.

  • Инструменты Сценарного и Транзактного анализа (Психология Судьбы) представлены в разделе моего блога.

Начните свое саморазвитие с этой вершины Треугольника.

САМОТЕРАПИЯ

Не всегда получается пропустить этот шаг, поскольку именно проблемы и несчастья часто толкают нас на путь самопознания и саморазвития.

Инструменты самотерапии, представленные на блоге обширны:

  • Антистресс терапия

  • Когнитивная терапия

  • Микропрактики

  • АнтиДепрессия

  • Гештальт-терапия

  • Сказкотерапия

  • Симоронские практики

  • Статьи по запросу и формула счастья

  • Исцеление души

  • Сценарная терапия

Всего и не перечесть — заходите в — оно теперь с активными ссылками на статьи и читайте, комментируйте — ни один комментарий не останется без моего ответа.

Создано несколько информационных продуктов на тему самотерапии, проведено около 30 вебинаров и онлайн-встреч. Исцелено более 300 посетителей этого блога за годы его существования.

САМОГИПНОЗ

Ну вот вроде бы на предыдущем шаге все проблемы решены, душа исцелена, неужели процесс саморазвития на этом завершился?

Ничего подобного! Есть еще что улучшить и есть методики работы с подсознанием для моделирования себя нового и своей жизни счастливой.

Инструменты самотерапии:

  • Методики и техники самовнушения

  • Медитации и сеансы групповой визуализации

  • Как составлять формулы самогипноза

  • Как составлять аффирмации

  • Как использовать силу подсознания для самосовершенствования

Этот раздел моего блога (7) только начинает пополняться — Вы успели к самому началу раздачи горячих пирожков.

Система Саморазвития — послесловие…

Если В читаете эти строки, значит Вы собираетесь встать на путь самосовершенствования или уже движетесь по дороге к счастью семимильными шагами.

А значит, пришло время осознать и решить, будете ли Вы двигаться вместе со мной, на страницах этого блога, используя мою систему саморазвития.

Со своей стороны я предлагаю руку помощи и поддержки на всем этом пути, согласны?

Напишите в комментариях, насколько понятна для Вас моя система саморазвития, какие белые пятна в сознании остались после прочтения этой статьи и в какой поддержке и помощи от Вы нуждаетесь на пути саморазвития прямо сейчас?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Какие компоненты рецепта финансового успеха Вы знаете? Мое мнение однозначно - их не менее 4-х. Посмотрите видеоролик, который познакомит Вас, шаг […]

Ранее в работе мы писали о сущности процессов обучения и воспитания и их значении в развитии человека. Было показано, что развитие человека представляет собой развитие его как индивида, субъекта и личности, и были выделены линии, соответственно, физического, психического и социального развития. Обучение было определено как процесс передачи обучаемым знаний, умений и навыков выполнения различных видов предметных и умственных действий, а воспитание – как особый вид обучения, в котором человеку дают знания, умения и навыки в области социальных отношений, способствующих его развитию как личности. Ответственность за организацию условий для развития человека, его обучения и воспитания и за усвоение необходимой с точки зрения общества совокупности ЗУНов в предметных, умственных и социальных сферах деятельности возлагается на тех, кто обучает, кто выполняет в обществе функции педагога, учителя, воспитателя.

Представления о социальной обусловленности психического развития и развития личности человека нашли свое отражение в культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Вместе с тем, Л.С. Выготский признавал, что “оказывать непо­средственное влияние и производить изменения в чужом организме невозможно, можно только воспитываться самому, т. е. изменять свои прирожденные реакции через собственный опыт” . Однако специально процессы самовоспитания, самообучения и саморазвития им не рассматривались. Основное внимание уделялось процессам воспитания и развития учащихся посредством организации и регулирования учителем социальной среды, в которой осуществляется их жизнедеятельность. “Стоит измениться социальной среде, – писал Л.С. Выготский, – как сейчас же меняется и поведение человека. <…> Социальная среда есть истинный рычаг воспита­тельного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом” .

Проблемы самовоспитания и саморазвития человека стали предметом специального рассмотрения в гуманистической психологии, где человек рассматривается как уникальная личность, способная самостоятельно строить свою жизнь, постигать смысл своей жизни, определять свой жизненный путь и решать свои жизненные проблемы. Согласно одному из принципов гуманистической психологии “человек является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта” . В этом идеи гуманистической психологии в какой-то степени перекликается с утверждением Л.С. Выготского о развитии человека исключительно через его собственный опыт. Однако если в культурно-исторической теории Л.С. Выготского в качестве активного начала, инициатора развития человека выступает учитель, который организует необходимую для его развития социальную среду, то в гуманистической психологии в теории самоактулизирующейся личности инициатива и соответствующая активность в развитии приписывается самому человеку. Как отмечается в работе Л. Хьелл и Д. Зиглер, “самоактуализирующиеся люди свободны в своих действиях, независимо от физического и социального окружения. Эта автономия позволяет им полагаться на свой собственный потенциал и внутренние источники роста и развития” .

В современной отечественной психологии исследование проблемы саморазвития человека связано с введением понятия “субъектность”, которое принципиально отличается от понятий “субъект” и “субъективность” .

Субъектность как основа саморазвития человека

Специфика понятия “субъектность” состоит в том, что оно характеризует одно из свойств личности человека, в котором отражается способность человека проявлять активность и самостоятельность в организации и выполнении какой-либо деятельности, в том числе и своей жизни (жизнедеятельности). Будучи инициатором, организатором и активным исполнителем деятельности, человек выступает как субъект данной деятельности. Способность же быть субъектом деятельности и есть то свойство человека, которое обозначается понятием “субъектность”.

По определению А.К. Осницкого, субъектность – это такая характеристика человека, которая, “позволяет представить человека в психологическом исследовании не как бесстрастного деятеля-исполнителя …, а как пристрастного сценариста своих действий (на высших уровнях развития даже режиссера), которому присущи и определенные предпочтения, и мировоззренческие позиции, и целеустремленность преобразователя” . Можно сказать, что чем более выражены активность и самостоятельность самого человека в выборе и осуществлении деятельности, по сравнению с силами обстоятельств, тем более выражено у него свойство субъектности.

Что же представляют собой “силы обстоятельств”, которым человек должен противостоять, чтобы стать субъектом деятельности и приобрести свойство субъектности?

Если исходить из представлений Л.С. Выготского о том, что роль учителя в развитии ученика состоит в организации необходимой для его развития социальной среды, то под “силами обстоятельств” можно понимать особенности среды, побуждающие и в какой-то степени вынуждающие человека поступать “как надо”, а не “как хочу”. И это “как надо” определяется обществом в лице учителя как его официального представителя.

Развитие человека в силу его социальной обусловленности, в конечном счете, представляет собой процесс усвоения им социально приемлемых форм поведения и становления личностью, структура которой соответствует нормативной, т.е. такой, какой надо обществу. Процессы обучения и воспитания, лежащие в основе развития человека, регламентируются обществом, осуществляются в рамках существующей в обществе культуры и направлены на воспроизводство и сохранение основных положений и принципов этой культуры. Отсюда следует, что становление человека субъектом деятельности и обретение им субъектности предполагает появление у него возможности не просто противостоять силам обстоятельств, а противостоять воле и желаниям других, благодаря действиям которых эти обстоятельства создаются.

Впрочем, чтобы проявить свою субъектность, человеку можно и не противостоять силам обстоятельств и не стремиться поступать вопреки воле и желаниям других. Особенности обстоятельств и желания других могут не противоречить и не препятствовать достижению его личных целей и проявлению его “самости”. Главное, чтобы эти цели у него были, и было осознание значимости и возможности использования сложившихся обстоятельств и желаний других в достижении своих собственных целей.

Таким образом, для развития субъектности и создания предпосылок для саморазвития человеку необходимо обладать сознанием, способностью к осознаванию и целеполаганию. Полагая, что процесс саморазвития человека осуществляется в рамках его жизнедеятельности, В.Г. Маралов отмечает, “человек уже с раннего, в пределах трехлетнего, возраста, с момента выделения своего Я из окружающего мира (образование системы Я ), становится субъектом своей жизнедеятельности, поскольку начинает ставить цели, подчиняться собственным желаниям и устремлениям с учетом требований других” .

Учитывая значимость сознания, осознавания и осознания в развитии субъектности и саморазвитии человека, имеет смысл рассмотреть их сущность более подробно.

Сущность понятий сознание , осознавание и осознание

Как это ни парадоксально, но использование понятий “сознание”, “осознавание” и “осознание” не отличается определенностью и четкостью в дифференциации не только в педагогике, психологии развития и саморазвития, но и в общей психологии, для которой эти понятия являются базовыми. “О чем, собственно, идет речь, когда мы говорим о сознании, – пишет В.М. Аллахвердов, – на самом деле никому не известно” . Очень часто сознание используется просто как синоним психики. По мнению Г.В. Акопова, “явное или неявное отождествление сознания и психики устойчиво воспроизводится на протяжении всей истории отечественной психологии” .

Неопределенность в понимании сущности сознания обусловливает неопределенность в понимании психологических механизмов не только формирования у человека свойства субъектности, связанного с процессами осознавания себя, своих желаний и условий своей жизнедеятельности, но и всех процессов, связанных с понятием “самости” – саморазвития, самопознания, самообучения, самовоспитания, самосовершенствования и т.д.

Вариант решения проблемы сознания и научных дефиниций связанных с ним понятий неоднократно излагался в наших публикациях . Суть того, что нами предлагается, предельно проста и состоит в следующем.

Как известно, психика проявляется не иначе, как в форме психического процесса, и развитие психики есть развитие психических процессов . Каждый последующий уровень развития психики характеризуется более сложным психическим процессом, причем относящимся к категории познавательных. Ощущение, восприятие, мышление – это все познавательные психические процессы, которые характеризуют, соответственно, элементарный сенсорный, перцептивный и интеллектуальный уровни в развитии психики.

В соответствие с указанной закономерностью, сознание, признаваемое высшим уровнем развития психики, также следует рассматривать как психический процесс, относящийся к категории познавательных процессов. В отличие от процессов, которые обеспечивают субъекту как носителю психики, отражение особенностей объектов и явлений окружающей среды, специфика сознания как познавательного психического процесса состоит в том, что оно обеспечивает получение человеком знаний о самом себе. В результате сознания в психике человека возникает особый образ – образ самого себя или образ “Я”.

С появлением в психике образа “Я” особый характер приобретают процессы мышления. Как показано в работе , процессы мышление обеспечивают не только отражение взаимосвязей между объектами и явлениями действительности, но и образование связей между образами, возникающими в психике, в том числе и связей образа “Я” с другими образами. В силу специфичности образа “Я” процесс мышления, в результате которого этот образ связывается с другими образами, можно также рассматривать как специфичный. Именно этот специфичный вид мышления и обозначается нами как процесс осознавания.

Осознавание, таким образом, выступает не как результат сознания, как это принято считать, а как особая разновидность процесса мышления, при котором одним из связываемых образов является образ “Я”. Если результатом сознания является возникновение в психике человека образа “Я”, то результатом осознавания, как особого вида мышления, является появление связи этого образа с любым другим психическим образом. Для обозначения результата осознавания нами предлагается использовать термин “осознание”. Осознание “чего-то” возникает в том случае, когда в психике человека благодаря процессу мышления (осознавания) образ этого “чего-то” оказывается связанным с образом его “Я”.

Совокупность образов, связанных с образом “Я”, образует в психике область “осознаваемого” или область “сознательного”. Образы, не связанные с образом “Я”, образуют область “неосознаваемого” или область “бессознательного”.

В графической форме сущность сознания и других производных от него понятий можно представить в виде следующей схемы (см. рис.1).

Техника развития человека как и рост личности — наука, побуждающая множество споров которые не прекратятся никогда, но выгода работы над собой известна каждому. Сегодня модель саморазвития личности популярна, как никогда — интернет пестрит техникой познания и множеством вспомогательной литературы. Личностный рост и саморазвитие являются ответом на главные вопросы человечества — что такое мир, как он устроен, и что есть человек.

Почему мы так редко испытываем настоящее счастье? У кого-то не хватает денег, кто-то ищет любовь, кто-то часто ругается со своим окружением. Однако, задайте себе вопрос: что мне надо на самом деле? Материальные блага не в счет, саморазвитие человека — обогащение духовного мира, всестороннее развитие, а не физическое удовлетворение. Вы должны ставить цели и их достигать — развивайтесь, учитесь новому, становитесь успешным человеком, дабы сделать лучше собственную жизнь. Для этого существует множество методик, заключающих в себе действия, которые не всегда легко выполнить. Данная статья поведает о техниках личностного роста, и как правильно это применять, чтобы ваша жизнь стала лучше.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Что такое техника саморазвития и что она в себя включает?

Саморазвитие является осознанным процессом, который человек воплощает для самого себя без посторонней помощи. Совершенствуйтесь как морально, так и физически, реализовывайте свои силы, воплощайте мечты в реальность. Каждая техника развития помогает в достижении нужного результата, объясняя правильный путь. Каждая модель саморазвития личности базируется на трех тезисах:

  1. Необходимость постановки главных целей.
  2. Присутствие убеждений и принципов.
  3. Создание установок, побуждающих действовать.

Параллельно занимайтесь самообразованием и самовоспитанием — это помогает усваивать положительный опыт, становясь более эффективной личностью. Потенциал личности обязан расти, а каждый новый результат должен быть лучше предыдущего. Саморазвитие, как и техника его постижения, состоит из определенных действий, меняющих вас в лучшую сторону.

Но, если вы хотите достигать большего, но не знаете с чего начать — напишите план действий. Это и будет начало методики саморазвития. Техника обогащения внутреннего мира зависит от пяти компонентов:

  1. Понимание необходимости саморазвития.
  2. Четкое осознание своих потребностей.
  3. Познание внутреннего мира.
  4. Определение плана действий.
  5. Переход от теории к практике.

Теперь детально разберем каждый пункт техники личностного роста

Осознавайте необходимости саморазвития – осознайте насколько вам это надо, т что именно подлежит переменам? Ответ прост — материальное положение, внешность или чувства.

Если вы ставите цель изменить жизнь к лучшему, надо максимально этого хотеть. Используйте все силы и возможности. Основная цель саморазвития — покинуть зону комфорта и смочь переступить себя, открываясь новым вызовам и переменам.

Далее смотрим на свои потребности, выбирая наиболее уязвимые места. Для этого возьмите ручку, бумагу и напишите все, что вас раздражает. Рядом изложите способы решения этих проблем и желаемые результаты. Пронумеруйте каждый пункт по мере возрастания сложности исполнения. Это начало модели саморазвития личности — формируются промежуточные и главные цели жизни.

Список готов? Начинайте постепенно действовать, не хватаясь за все подряд. Истребляйте малозначимые недуги, постепенно переходя к главным целям. Настанет день, когда вы осознаете ненадобность списка в связи с его выполнением.

Потребности осознаны и приняты? Следующий шаг — познание самого себя, собственных возможностей и внутреннего мира. Разберитесь, что вам может помочь в достижении необходимого, а что нужно вычеркнуть из жизни. Каждый человек может развивать свои тело и дух, но не каждый знает как — мы сдаемся из-за слабого характера, силы воли, или других причин, навязанных самому себе. Объективно смотрите на возможности, дабы знать, какие испытания вы можете преодолеть.

В данной модели саморазвития личности станет пригодным и письменное занятие. Возьмите лист бумаги и в двух столбиках разложите собственные черты характера — с одной стороны положительные, с другой — наоборот. В этом процессе не перехваливайте и не гноите себя, старайтесь все написать как есть. Если сомневаетесь, спросите кого-то рядом насколько, правда та, или иная запись. Таким образом, вы достигнете объективности. Так вы сможете сравнить самомнение и то, что о вас думают люди.

Стратегия саморазвития личности и необходимые действия

Техника саморазвития включает не только познание, но и планирование. Вы поняли, что вам нужно от этого мира и с помощью чего будете действовать, составьте грамотный план действий. Техника саморазвития личности не решит за вас все проблемы, но она даст ответ как воплотить в жизнь собственные желания. Каждый из нас хочет счастья, которое добивается разным путем, где есть свои нерушимые тезисы:

  1. Ставьте реальные цели, которых вы можете достичь на ближайшем этапе жизни. Не летайте в облаках и стремитесь к осязаемым запросам — за большее нужно браться, когда меньшее достигнуто. Саморазвитие длится целую жизнь, его путь полон страданий и терпения, которые однажды материализуются в результат.
  2. Любая победа — небольшое движение вверх. Чем больше побед вы достигаете, тем выше ваш статус.
  3. Старайтесь для каждой цели устанавливать конкретные временные рамки и работайте на результат. Летать в облаках и мечтать о прекрасном — хорошо, но без конкретики мечты так и останутся мечтами.
  4. Не опускайте руки, если что-то не выходит — анализируйте каждый промах, извлекая полезные данные отовсюду. Верьте в себя, не останавливайтесь и идите до конца — только так человек достигает пика саморазвития.

Остается действовать — до этого пункта все предыдущее — сухая теория, где не было практики. С этой минуты пора вершить дела. Перестаньте откладывать на потом, делайте сейчас — это прямой путь в достижении целей. В теории любая задача не вызывает сложностей если, вы объективно на себя смотрите. Однако, реальность пестрит множеством препятствий, но не останавливайтесь и продолжайте даже, если мир перевернется — забудьте обо всех неудачах и творите будущее. Все зависит только от вас – каждая модель развития личности требует результата.

Модели саморазвития личности

Поскольку время не стоит на месте, мир изменяется ежеминутно, что говорит о внедрении новых технологий в нашу жизнь. Люди придумывают множество способов на пути к совершенству, где не каждая дает результат. Существуют как духовные, так и физические техники саморазвития. Давайте сначала рассмотрим духовные, которые обеспечивают рост внутреннего мира:

  1. Читайте много и везде — дома, в транспорте, на работе, даже в туалете. Каждая прочитанная строка познавательной литературы делает вас умнее. Стремитесь познавать новое, и применять это на практике. Интересуйтесь как художественными произведениями, так и научными трудами в сферах, которые вам импонируют.
  2. Правило получаса, или тридцати минут. Как вы считаете, что означает трата времени в собственное саморазвитие? Это не что иное, как инвестиция в самого себя — чем больше вкладываем, тем больше получаем. Чем больше вы развиваетесь, тем более умны, тем правильнее дальнейшие шаги по реализации целей. Потому, ежедневно выделяйте хотя бы, 30 минут на себя — чтение книг, просмотр полезного видео и прочего.
  3. Отпускайте прошлое и думайте о настоящем — ничего уже не вернуть, но можно исправить, и добиться положительного результата. Находитесь здесь и сейчас, концентрируйтесь на определенной цели, выбрасывайте из головы все лишнее.
  4. Следите за своей речью — переключайтесь с «автоматического» разговора с самыми простыми словами на более целесообразный диалект. Внимательно слушайте слова важных людей, анализируйте их, не спеша с ответом. Каждое слово должно быть значимо и полезно. Сохраняйте внешнее спокойствие.
  5. Думайте о себе и окружающих только положительно — уважайте как сове мнение, так и собеседника, что позволит нейтрализовать авторитеты и стать уважаемой личностью. Живите в ногу с прогрессом, не прогибайтесь ни под кого.

Физические модели саморазвития личности

  1. Выкидывайте старую одежду и другие вещи, обновите гардероб — не жалейте старые куртки, майки и свитера, которые лежат уже 10 лет, но безрезультатно. если никто не использует вещь, то зачем она нужна? Со временем ваша квартира таким образом превращается в склад хлама.
  2. Сделайте ремонт, обновите мебель, выбросите старые ковры, купите симпатичные обои и обустройте жилье по собственному усмотрению, дабы создать максимальный комфорт.
  3. Приобретайте умные технологии, которые облегчают жизнь человека, помогая в работе и быту. Электрочайник, микроволновка и компьютер моментально доказали состоятельность, однако сегодня мир полон и других великолепных устройств.
  4. Удаляйте старые фотографии и особенно те, где вы себе не нравитесь. Это помогает в движении вверх, оставляя сзади менее успешное прошлое. Закажите себе профессиональную фотосессию, которая подчеркнет ваши современные достижения.
  5. Ежедневно двигайтесь и занимайтесь спортом. Ходите в тренажерный зал, играйте в футбол, теннис, волейбол и прочее. Мозгу периодически необходимо отдыхать, и лучшего времяпровождения, чем тренажерный зал или утренний бег найти невозможно.
  6. Употребляйте много воды в виде чая, стимулирующих напитков и натурального сока. Пиво не всегда способствует саморазвитию.
  7. Постигайте новое, чего ранее не касались — расширяйте кругозор, реализуйтесь в новых сферах жизни, изучайте иностранные языки, путешествуйте, ищите интересную работу, находите новые вызовы и достигайте новых достижений

    Как моделирование ситуаций влияет на восприятие человека?

Человек воспринимает разные ситуации разным образом, выражая собственные эмоции. Знакомые сигналы мы воспринимаем гораздо лучше, чем неопознанные. К тому же, если у вас есть чувство по отношению к конкретной ситуации, вы еще быстрее проанализируете случившееся, выразив гораздо больше эмоций. Отсюда можно сделать вывод, что человек намного острее реагирует на вещи, связанные лично с ним.

Рассмотрим виды моделированных ситуаций:

То есть, ситуация может быть смоделирована материально, либо духовно. Разумеется, модель саморазвития личности, как техника постижения внутреннего мира предполагает мысленные ситуации. Иными словами моделирование ситуации подразумевает продумывание жизненного пути наперед, с целью успеха начатых планов. Главное – быть готовым к любым поворат судьбы, настраивая себя исключительно на позитивный лад. У каждого из нас существует определенный набор эмоций, каждый из которых рассмотрим далее, чтобы понять как моделирование ситуаций влияет на восприятие человека:

  1. Многое зависит от совпадения, либо несовпадения ожидаемого в различных ситуациях: новая работа, где должно совпасть мировоззрение коллектива и вашего «Я»; приход в новую компанию, результат футбольного матча и прочее, что вызывает у нас множество эмоций
  2. Атрибуция — поиск причин для объяснения манеры поведения себя или окружающих — ситуационная и предрасположенная. Ситуационная объясняет человеческие поступки внешними факторами — технологией, влиянием телевидения, прессы, взаимоотношений и т.д. Предрасположенная атрибуция характеризует человеческое поведение его внутренним миром — характером, возможностями, мотивацией.
  3. Стереотипизация подразумевает не самостоятельное восприятие человека, а впечатление, основанное на долговечных стереотипах общества. Стереотипы — общественное упрощенное восприятие о социальном объекте. Положительное качество стереотипизации — понятное моделирование ситуации, где не возникает проблем с анализом случившегося. Отрицательная сторона подчеркивает нередкое искажение реальности, именуемой стереотипом.
  4. Эффект «ореола» — это восприятие человека по одному из сторон характера личности — интеллект, работоспособность, статус, внешность и так далее. Данное понятие сравнимо со стереотипами, однако здесь проявляется более конкретная позиция.

    Теории и техники саморазвития и их техники, их отличие друг от друга

Наш мир богат множеством теорий саморазвития, но какую из них выбрать, и в чем их различие? Познание самого себя и воспитательный процесс отличимый своей сутью. Ребенка мы учим соответствовать стандартам поведения, принятого обществом, а процесс саморазвития заключается в нивелировании человеческого ума от шаблонов, стереотипов и зависимостей. Посему, нет единого правильного пути постижения внутреннего мира, вы сами решаете, как совершенствоваться. Цель обогащения духовного мира — очищение личности от лишнего, раскрепощая душу. Плохой наставник наоборот втолкует массу концепций и домыслов, которые обременят ваш разум.

Каждая модель саморазвития личности должна вести к достижению высшей цели, иначе меняйте методику. Главная составляющая всех теорий — самообразование. Стремитесь читать, познавать, учить, запоминать как можно больше. Видео материалы и аудиокниги только способствуют самообучению. Еще одно важное правило гласит: у разгильдяя ничего не получится, а умный человек почерпнет важную информацию даже в заведомо ошибочном учении. Объект саморазвития — личность, а не гуру, научная концепция и прочее. То есть не имеет значения, читаете вы, слушаете, пишете, творите, главное — становиться умнее и свободнее. Ваша задача — найти дело по душе, которое будет развивать.

Не доверяйте всяческим сектам, проповедующим оккультные и изотерические учения, зародившиеся в западном мире последние 100 — 200 лет назад. Организация заключает вас в рамки, какой бы она не была. Если ваша цель — обогащение внутреннего мира и саморазвитие, только йога и индивидуальная эзотерика могут помочь. С другой стороны, учения Парфирия Иванова, Карлоса Кастанеды, Раждниша и Георгия Гурджиева способны расширить разум человека, простым текстом объясняя все насущные проблемы человечества, давая комфортные ответы.

Последний эффективный способ саморазвития — религия. Святые писания учат человека прекрасному, заставляя жить лучше с каждым днем. По сути Коран, Библия, Книга судеб и другие летописи повествуют об одних и тех же принципах, настаивая на мире, любви и благодати. Соответственно, каждый поход в церковь и каждая молитва делают вас сильнее.

Каждый способ саморазвития – путь к истине

Итак, из всех моделей саморазвития личности можно выделить наиболее правильные:

  1. Методика чтения, познания.
  2. Религиозное саморазвитие.
  3. Йога, эзотерика, медитация.
  4. Самообразование и самообучение – нескончаемое постижение науки.
  5. Творчество – писательство, музыка, художество.
  6. Физическое развитие.

Данные пять способов различны своей техникой, но одинаковы в стремлении к цели. При желании можно объединять некоторые теории – в здоровом теле здоровый дух и прочее. Главное – не останавливайтесь на достигнутом, сотрите стереотипы, не уставайте учиться и верить в лучшее.

Проблемы системы саморазвития

Применяя разные модели саморазвития личности существуют и некоторые проблемы, которые связаны прежде всего, с человеческими пороками:

  1. Чрезмерное стремление к саморазвитию, возвышая своё «Я» в нечто высшее. В этом случае вас не интересуют внешние проблемы, а целью существования являются теории саморазвития, которые могут довести и до психушки.
  2. Умейте принимать жизненный опыт посторонних — известные личности часто делятся собственным успехом, однако многие индивиды повторяют в точности все наставления учителей. Если случается ошибка, мы часто виним кого угодно, но не себя. В результате учение считается «липовым», и все начинается сначала.
  3. Не каждый способен терпеливо преодолевать шаг за шагом на пути самопознания — многие люди требуют все и сразу. Если вы не замечаете мгновенных результатов, не стоит бросать все дело, достаточно немного подождать. Инвестируйте в будущее и стремитесь к повседневному самосовершенствованию.
  4. Аферисты и спекулянты — сегодня мир полон обманщиков, которые зазывают толпы людей на всевозможные тренинги, обещая бесчисленное богатство. Не стоит вестись на беспочвенные обещания незнакомых людей. Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в неловкие ситуации, потому — оставляйте это в прошлом и двигайтесь вперед!
  5. Внутри каждого человека находится самый жесткий цензор, отвергающий любые системы саморазвития, порождая сомнения. Даже, если вы абсолютно решили одно, непонятно откуда возникнут вопросы, касающиеся целесообразности покупки, вложения, похода в театр, и многих других поступков.

Безусловно, сомнения часто нас спасают — береженного Бог бережет, но иногда полезно рисковать, давая волю стремлению к мечте. Думайте, чего вы искренне желаете, и делайте это — сомнения уйдут.

  1. Пожалуй, основное – лень и соблазны. Эта причина единственная, не являющаяся материальной. Данный порок строится на неправильных человеческих желаниях, принуждающих вас расположиться на диване и наслаждаться потолком, телевизором или компьютером. Именно поэтому человек так мало делает, ссылаясь на отсутствие мотивации. Отсюда вывод — забудьте о таком понятии как лень, и трудитесь. В советские времена люди не знали что такое лень и соблазны, поэтому сталинские и хрущевские пятилетки по сей день являются небывалыми рекордами экономического развития. Стремитесь к мечте и развивайте её.

Вредные привычки и невежество

Одна из составляющих нашей лени — привычки, побуждающие к расслабленности. Безусловно, привычки есть как хорошие, так и плохие, но часто люди становятся рабами именно негативного влияния. Привычки у нас возникают во время монотонности, постоянной работы, которая повторяется, и постепенно ковыряние в носу, грызение ногтей, курение и многое другое становится повседневной обязанностью человека.

Как побороть такой негатив? Найти пути стремления вперед. Постигайте новое, стремитесь к неизведанным вершинам саморазвития, и всегда находите, чем себя занять. Двигайтесь вперед, не оставляя времени на дешевые игры.

Аналогично не стоит забывать о невежестве, пренебрежении. То есть, невежество характеризуется отказом восприятия новой информации, которая может оказаться полезной. Нельзя осуждать любые события только из-за личной неприязни к случившемуся. Люди, страдающие невежеством, сильно переживают перемены в личной жизни, а простые неудачи могут обернуться личностным крахом.

Старайтесь исправляться, меняя собственное мировоззрение, восприятие всего, что нас окружает. Если вы желаете достичь высокого уровня саморазвития, осознавайте постоянные перемены вокруг с поступательным движением вперед. Следуйте в ногу со временем.

Выводы

Данная статья демонстрирует разнообразие методик саморазвития, доказывая эффективность многих. Главный тезис – стремление к совершенству путем развития личности и достижения всех поставленных целей. Ежедневно читайте книги, просматривайте документальные фильмы, слушайте аудиокниги. Изучайте учения великих мудрецов, а не тренинг-менеджеров, реализуйте себя, особенно в новых сферах жизни. Помните – все рамки существуют лишь у вас в голове, и лавная задача – найти способ ликвидации всех запретов. Человек должен обогащаться, а модель саморазвития личности в этом поможет.

Внутренние перемены никогда не происходят сами по себе - они являются либо результатом длительной работы, либо отзывом на внешние события. Но, если самосознание человека не развито, он может поначалу даже не заметить происходящего с ним. Порой мы не видим даже собственного изменившегося поведения, пока окружающие не скажут об этом. Поэтому перемены, к которым мы так стремились, порой кажутся нам неожиданными.

Для многих людей поворотные события становятся настоящим сюрпризом - а ведь они так долго к этому шли. И только индивид с развитым самосознанием видит все небольшие этапы своего пути, замечает малейшие детали и подвижки. Каждый, кто стремится к самосовершенствованию, должен уметь это делать - осознанно развивать свою личность, видеть даже самые мелкие перемены в себе, программно подходить к освоению новых качеств, навыков и умений.

Для этого будет полезно воспользоваться системой саморазвития личности, которая поможет улучшить свое «я» . Она состоит из пяти последовательных шагов:

1. Постановка цели - «я», к которому вы стремитесь. Мы рисуем перед собой образ человека, которым хотим стать. Это должен быть тщательно продуманный, прорисованный до мелочей портрет будущего я - работа, личная жизнь, физическое и интеллектуальное развитие, избавление от вредных привычек и приобретение полезных.

Этот образ нужен не только для того, чтобы видеть цель, но и для вдохновения. Думая о своем будущем усовершенствованном «я», мы активизируем внутреннюю энергию, подогревая свои действия положительными эмоциями.

В данном случае очень важно выбраться из ловушки ожиданий окружающих. Всю жизнь нам приходиться отодвигать свои мечты под давлением представлений о нашей жизни других людей - родителей, учителей, общества. Со временем мы уже и сами не понимаем, чего хотим - так привыкли подчиняться внешним мыслям. И в первую очередь необходимо отсеять налет чужих убеждений и увидеть перед собой идеального себя таким, каким его представляете именно вы.

2. Анализ нынешнего «я» - каким человеком вы являетесь на данный момент , каковы ваши достоинства и недостатки, каким вас видят другие. Сопоставив свою цель с реальным положением вещей, вы сможете понять путь, который предстоит пройти.

Одна из немаловажных задач этого этапа - сравнить восприятие собственной личности с тем, как видят вас окружающие. Почему? Человеческой психике свойственен один фокус - она оправдывает негативные черты характера и плохие поступки своего хозяина, со временем создавая искаженный образ себя. Это делается для защиты психики от стрессов и ранящих самолюбие факторов - ни одному человеку не нравится мириться со своими недостатками.

Выход - обращайте внимание на недостатки своих друзей, ведь чаще всего мы общаемся с теми, кто близок нам по духу.

3. Составление плана саморазвития. Для этого нужно рассмотреть свои сильные и слабые стороны, уяснить действия, благодаря которым вы сможете стать лучше.

На этом этапе важно сосредоточиться на самом процессе самосовершенствования, а не на результатах. Иначе вы будете совершать все необходимые действия без радости, с внутренним напряжением. Намного целесообразнее построить работу так, чтобы получать удовольствие не только от сознания своего продвижения к цели, но и самого движения.

Найдите факторы, делающие вас несчастными, и постарайтесь от них избавиться - это первый шаг на пути к совершенной личности, ведь удрученный человек не в состоянии прилагать усилия для саморазвития.

Помните: для того, чтобы добиться результатов, нужно отказаться от тормозящих вас занятий и привычек, суметь перебороть себя. Например, перестать сидеть в социальных сетях или пить пиво по пятницам. Плохие привычки забирают много времени и энергии, которые можно было бы потратить на полезные дела.

4. От теории к практике. Начинаем внедрять в жизнь методы, которые прописали для себя в предыдущем шаге, развиваем хорошие качества, избавляемся от плохих, тренируем новые навыки и умения.

Что же, вы составили план совершенствования своей личности и теперь остается только внедрить его в жизнь. Для этого необходимо постоянно упражняться, закрепляя новые навыки, чтобы они превратились в привычки. Ваш новый стиль поведения и общения должен стать частью вашей личностью, внедриться в вас до состояния инстинктов - а для этого первое время придется постоянно себя контролировать. Но не бойтесь - первые успехи окрылят вас, появится вдохновение и стимул продолжать дальше.

Полезный совет: прежде чем выходить с новыми навыками на публику, хорошенько потренируйтесь в комфортных условиях - например, дома, где вас никто не видит, нет страха перед неудачей, стеснения, отвлекающих факторов. Многие думают, что раз поведенческие модели направлены на взаимодействие с людьми, то и отрабатывать их лучше всего сразу же в «боевых» условиях. Это не так - не зря ведь актеры сначала репетируют спектакль без зрителей. Хорошо отработанная система действий не подведет вас, если вы окажетесь в стрессовой ситуации или забудете от смущения, что делать.

5. Налаживание личных контактов с людьми, поиск партнерства и взаимоподдержки. Личностное развитие невозможно без поддержания устойчивых социальных связей с группой, к которой вы стремитесь принадлежать - будь то бизнес-окружение, коллеги по спорту или единомышленники, ищущие путь к духовному просветлению.

В одиночку всегда тяжело, поэтому необходимо найти человека или даже целую компанию, которая разделит ваши взгляды на самосовершенствование. Вместе будет намного проще преодолевать этот путь, делиться мнениями, давать друг другу советы. Очень полезно общаться с людьми, на которых вы хотели бы быть похожими.

Кроме того, когда в процесс вашего совершенствования вовлечен другой человек или целая группа, это увеличивает степень ответственности, и будет уже труднее отступиться от намеченного пути.

Процесс самосовершенствования носит последовательный характер - чтобы стать тем, кем вы мечтаете, необходимо поэтапно преодолеть все пять шагов развития. Очень важно оптимистично воспринимать все происходящее с вами, ведь позитивный настрой является чем-то вроде топлива, помогающего двигаться вперед несмотря на разочарования и неудачи. Помните, что ничто не получается сразу, и ничего не дается легко. На пути к улучшению своей личности многие действия придется повторять еще и еще, пока не освоите новые навыки и не выработаете полезные привычки.

Не менее важными являются и внутренние качества , с помощью которых наводятся мосты взаимопонимания с другими людьми - чуткость, сострадательность, доброжелательность. Позитивное общение с окружающими - это второй компонент движущей нас вперед силы.

Третий компонент - осознанность, осмысленные действия, каждое из которых направлено на достижение цели . Благодаря разумному следованию своему пути человек развивает сознание. И чем больше оно развито, тем легче подмечать свои недочеты и устранять их, а также видеть положительные сдвиги и продолжать работать в верном направлении.

Эти три качества обязательны - они помогут сохранять хороший эмоциональный настрой, строить доброжелательные отношения с людьми, развиваться последовательно и обдуманно. Но в придачу к ним необходимо запастись целеустремленностью и терпением - и тогда ничто не сможет остановить вас на пути к своей новой совершенной личности.